Трамвай пошел в гору
Вчера
первый трамвай пошел в поселок ОЗТП. Для Орска это стало
долгожданным и знаковым событием. Многие годы планировалось
соединение разрозненных трамвайных путей поселка и города.
Лишь в этом году появилась возможность воплотить проект в
жизнь.
За полчаса до
скромной церемонии открытия нового городского объекта сотрудники
городских дорожных служб наводили последние штрихи. Вот
нанесена последняя дорожная разметка, подключены новые
светофоры. Можно начинать церемонию открытия.
– Для
нашего района соединение трамвайных путей – один пункт из целого
перечня добрых дел городских властей. В этом году город сделал
для детей авиаспортклуб «Стрижи», в поселке Мясокомбинат
реставрировали замечательный клуб, отремонтировали крыло
больницы, в 21 школе сдали в эксплуатацию бассейн, открыли
дорогу по верхней дамбе, – начал глава администрации
Советского района Владимир Васькин. – Администрация города
смогла изыскать 11 миллионов рублей, чтобы построить новый
трамвайный путь. Трамвай – это социальный вид транспорта. А
поэтому можно сказать, что благодаря работе наших трамвайщиков в
районе появился еще один социальный объект.
Трамвайные
линии поселка в давнее советское время строили силами,
располагающихся там предприятий: завода транспортных прицепов и
опытным заводом. В последнее время содержать Депо-2 городу стало
нерентабельно, упразднять трамвайное сообщение по поселку никто
и не предполагал. Более того, когда работы были начаты и вскрыто
асфальтовое покрытие, сотрудниками дорожного предприятия были
обнаружены старые рельсы, по которым когда-то в поселок из
города были доставлены трамваи. Соединение линий становится
финансово оправданным решением, так как это привлечет больше
горожан к муниципальному транспорту, увеличит грузопоток,
сделает удаленный поселок чуть ближе к городу.
– Мы очень
рады, что нас соединили с городом, – выступила председатель
районного общества инвалидов Ольга Жиляева. – Инвалиды –
самая социально незащищенная категория граждан. Нам было всегда
сложно добираться до города, делая пересадку с одного трамвая на
другой. А теперь у наших инвалидов и пенсионеров появилась
возможность пользоваться доступным видом транспорта и без
пересадок добираться туда, куда им нужно.
Трамвайный
одноколейный путь обособлен от дорожного полотна высоким
бордюром. Автомобильное движение на перекрестке достаточно
оживленное, но девятиметровая ширина автотрассы под мостом
вписывается в технические требования. Управление работой
светофоров в целях удобства и безопасности будет производиться
дистанционно самими вагоновожатыми. Маршрут нового трамвая
будет пролегать от поселка ОЗТП, через Старый город, площадь
Шевченко до площади Комсомольской.