|
Открыт -
05 декабря 1948 года
Депо - 2 (ОТУ-1, ОТУ-2).
Первончально вагоны носили номера 1ХХХ и 2ХХХ, сейчас Х, ХХ, ХХХ.
Маршрутов - 8
Ширина колеи - 1524 мм.
Кол-во трамваев со
служебными - 151+2 (действующих - ??, списано - ?)
Стоимость проезда - 6 руб.
Протяженность трамвайных
путей составляет 82 км, на всем пути следования имеется 117 остановок,
трамвайный вагон в зависимости от марки весит 18-20 тонн. 178 водителей
трамвая трудятся в МУП «Орск-Гортранс».
Орск - второй по величине
город области по численности населения и промышленному
потенциалу Оренбуржья. Здесь проживает 279,3 тысячи человек.
Занимаемая городом площадь составляет 642,2 квадратных
километра. Город делится на 3 района, в его состав входят также
4 сельские администрации. В Орске открыто 37 автобусных
маршрутов. Очень популярный в городе транспорт — трамвай. Он
перевозит в год в среднем до 87,2 миллиона человек. |
С 1
декабря 2004 года в трамвайном хозяйстве Орска произошли значительные
изменения. В трамвайном управлении решили коренным образом изменить
схему движения трамваев с той целью, чтобы обеспечить беспересадочный
проезд по всему городу. Итак, все старые маршруты, кроме 7 и 8,
отменены. Вместо них введены новые. Закрыто
депо 2 и линия на "Синтез" в 2002/2003 гг. Нумерация вагонов снова стала
трёхзначной, первую цифру номера (единица или двойка) просто замазали.
Рельсы на всём протяжении линии остались нетронутыми, снята КС. Тем не менее, ворота депо
«закрыты на клюшку», нет почти никаких признаков жизни, кроме стаи
довольно агрессивных собак. Сквозь дыры в заборе удалось разглядеть
вагоны на веере и перед ангаром. Несколько КТМ-5 по виду явно заброшены
и частично разукомплектованы, а единственный КТМ-8 наоборот выглядит
неплохо, но почему-то не перенумерован, что позволяет сделать вывод о
том, что он также не эксплуатируется. Территория депо используется под автобусный парк.
Точное количество вагонов на инвентаре неизвестно, но есть сильное
подозрение, что при закрытии второго депо были значительные списания.
Первое депо более старое, оно находится в центре города и явно
рассчитано на меньшее количество вагонов, чем второе, построенное в 1979
году. В интернете были также сообщения о консервации вагонов. Так или
иначе, в выходные дни на линии работают только одиночки КТМ-5, общий
выпуск не более 40 вагонов. Все легенды об орских «тройниках» остались в
далеком прошлом. В рабочие дни выпускаются системы, но их вероятно мало
(по сообщениям СМИ, всего 6 штук). Интересно, что «восьмерки» - а их 18
штук – совсем не работают в выходные. Основу парка составляют довольно
старые КТМ-5, до 1988 года выпуска. Встретился даже вагон 1980 года.
На линии ОТУ-2 (бывшее
ведомственное хозяйство завода тракторных прицепов) также произошло
значительное сокращение выпуска. На инвентаре имеется около 20 вагонов
(точно замечено 18), но выпуск не дотягивает и до 50%. Основа парка –
вагоны КТМ-5, полученные в 1986 году. Для открытия линии в декабре 1985
года использовались два вагона, арендованные в городском трамвайном
управлении.
Остатки однопутной соединительной линии длиной 200 м между городской
сетью (ОТУ-1) и бывшей ведомственной (ОТУ-2) до сих пор
сохранились. Имеются опоры контактной сети, кронштейны, растяжки. Под
железнодорожным мостом закреплены деревянные изолирующие конструкции для
подвеса контактного провода. Были планы по ее строительству, даже
смонтировали консоли для подвеса контактной сети, которые сохранились,
но между ОТУ-1 и линией ОЗТП никогда не было связи по рельсам.
По словам Александра П.
фактическое закрытие депо №2 и изменение (с сокращением) маршрутной сети
в Орске во многом связано с глобальной реорганизацией муниципальных
перевозчиков и объединением орских трамвайщиков и автобусников в единое
транспортное предприятие. В орской прессе в связи с транспортной
реорганизацией говорилось о сокращении парка до 115 трамвайных вагонов.
Оставшиеся же вагоны предполагалось частично законсервировать, частично
списать и это при том, что в 2001 году на балансе ОТУ числилось 177
трамваев.
В ОТУ-2 по состоянию на
лето 2004 года на балансе был 21 пассажирский вагон
Из этих вагонов 6 законсервировано:
одиночки: 15,16,17 и 20
система: 1+3
В работе были 4 системы:
4+14, 9+10, 11+12, 19+18. 1+3 и 9+10 были в 2005 году расцеплены,
15+17 - система.
В сентябре 2008 года
начались работы по объединению сетей ОТУ-2 и ОТУ-1
Данные о подвижном составе
№ |
Марка |
Год выпуска |
Заводской номер |
Списан |
Депо |
Маршрут |
Примечания |
001 |
71-608КМ |
1997 |
00383 |
|
ОТУ-1 |
|
работал по СМЕ (001-002) |
002 |
71-608КМ |
1997 |
00388 |
|
ОТУ-1 |
|
работал по СМЕ (001-002) |
003 |
71-608КМ |
1997 |
00385 |
|
ОТУ-1 |
|
работал по СМЕ 003+004 |
004 |
71-608КМ |
1997 |
00394 |
|
ОТУ-1 |
|
работал по СМЕ 003+004 |
005 |
71-608КМ |
1997 |
00405 |
|
ОТУ-1 |
|
|
006 |
71-608КМ |
1997 |
00378 |
|
ОТУ-1 |
|
|
007 |
71-608КМ |
1997 |
00384 |
|
ОТУ-1 |
|
|
008 |
71-608КМ |
1999 |
00501 |
|
ОТУ-1 |
|
|
б/н |
71-605 |
|
|
|
ОТУ-2 |
|
на консервации |
1 |
71-605 |
1986 |
10624 |
|
ОТУ-2 |
|
на консервации |
2 |
71-605 |
1986 |
10639 |
|
ОТУ-2 |
|
на консервации |
3 |
71-605 |
1986 |
10628 |
|
ОТУ-2 |
|
на консервации |
4 |
71-605 |
1986 |
10634 |
|
ОТУ-2 |
|
стал 040 |
5 |
71-605 |
1986 |
10584 |
|
ОТУ-2 |
|
стал 050 |
6 |
71-605 |
1986 |
10601 |
|
ОТУ-2 |
|
на консервации |
7 |
71-605 |
1986 |
10645 |
|
ОТУ-2 |
|
на консервации |
8 |
71-605 |
1986 |
10636 |
|
ОТУ-2 |
|
|
9 |
71-605 |
1986 |
10641 |
|
ОТУ-2 |
|
Работал в СМЕ 9+10 на консервации |
10 |
71-605 |
1986 |
10640 |
|
ОТУ-2 |
|
предположительное соответствие. Работал в СМЕ 9+10 |
11 |
71-605 |
1986 |
10653 |
|
ОТУ-2 |
|
|
12 |
71-605 |
1986 |
10650 |
|
ОТУ-2 |
|
переведен в депо № 1 - 012? |
13 |
71-605 |
1986 |
|
|
ОТУ-2 |
|
|
14 |
71-605 |
1986 |
10643 |
|
ОТУ-2 |
|
|
15 |
71-605 |
1986 |
10627 |
|
ОТУ-2 |
|
на консервации |
16 |
71-605 |
1986 |
10666 |
|
ОТУ-2 |
|
на консервации |
17 |
71-605 |
1986 |
10630 |
|
ОТУ-2 |
|
|
18 |
71-605А |
1991 |
1180 |
|
ОТУ-2 |
|
на консервации |
19 |
71-605А |
1991 |
1201 |
|
ОТУ-2 |
|
переведен в депо № 1 - 019? |
20 |
71-605 |
1986 |
10592 |
|
ОТУ-2 |
|
на консервации |
21 |
71-605А |
1990 |
120 |
|
ОТУ-2 |
|
|
22 |
71-605А |
1990 |
51 |
|
ОТУ-2 |
|
переведен в депо № 1 - вернут на ОЗТП |
040 |
71-605 |
1986 |
10634 |
|
ОТУ-2 |
|
стал 040 |
46 |
71-605 |
1980 |
5936 |
|
ОТУ-1 |
|
|
47 |
71-605 |
1980 |
5944 |
2009 |
ОТУ-1 |
|
|
050 |
71-605 |
1986 |
10584 |
|
ОТУ-2 |
|
ранее № 5 |
55 |
71-605 |
|
|
|
|
|
|
140 |
71-605 |
|
|
|
ОТУ-1 |
|
|
152 |
71-605 |
|
|
|
ОТУ-1 |
|
|
178 |
71-605 |
1981 |
6804 |
2009 |
ОТУ-1 |
|
|
180 |
КТП-2 |
|
|
|
ОТУ-1 |
|
|
185 |
71-605 |
1981 |
6944 |
|
ОТУ-1 |
|
|
191 |
71-605 |
1981 |
6940 |
2009 |
ОТУ-1 |
|
|
192 |
71-605 |
1982 |
7319 |
2009 |
ОТУ-1 |
|
|
1-196 |
71-605 |
|
|
|
ОТУ-1 |
|
|
197 |
71-605 |
|
|
|
ОТУ-1 |
|
|
199 |
71-605 |
1982 |
7281 |
2009 |
ОТУ-1 |
|
|
201 |
71-605 |
1982 |
7396 |
|
ОТУ-1 |
|
|
1-203 |
71-605 |
|
|
|
ОТУ-1 |
|
|
204 |
71-605 |
|
|
2009 |
ОТУ-1 |
|
|
206 |
71-605 |
1978 |
5232 |
|
ОТУ-1 |
|
|
208 |
71-605 |
1983 |
8014 |
|
ОТУ-1 |
|
|
209 |
71-605 |
1983 |
8033 |
|
ОТУ-1 |
|
|
210 |
71-605 |
1983 |
8038 |
2009 |
ОТУ-1 |
|
|
211 |
71-605 |
1983 |
8071 |
|
ОТУ-1 |
|
|
212 |
71-605 |
1983 |
8088 |
2009 |
ОТУ-1 |
|
|
213 |
71-605 |
1983 |
8294 |
|
ОТУ-1 |
|
|
216 |
71-605 |
1983 |
8299 |
|
ОТУ-1 |
|
|
217 |
71-605 |
1983 |
8302 |
|
ОТУ-1 |
|
|
218 |
71-605 |
1983 |
8303 |
|
ОТУ-1 |
|
|
220 |
71-605 |
1983 |
8372 |
|
ОТУ-1 |
|
|
221 |
71-605 |
1983 |
8368 |
|
ОТУ-1 |
|
|
222 |
71-605 |
1983 |
8365 |
|
ОТУ-1 |
|
|
223 |
71-605 |
1984 |
8590 |
|
ОТУ-1 |
|
|
225 |
71-605 |
1984 |
8642 |
|
ОТУ-1 |
|
ранее 225+226+? |
226 |
71-605 |
1984 |
8640 |
|
ОТУ-1 |
|
ранее 225+226+? |
227 |
71-605 |
1984 |
8731 |
|
ОТУ-1 |
|
|
1-228 |
71-605 |
|
|
|
ОТУ-1 |
|
|
229 |
71-605 |
1985 |
9176 |
|
ОТУ-1 |
|
|
231 |
71-605 |
1984 |
9132 |
|
ОТУ-1 |
|
|
232 |
71-605 |
1984 |
9106 |
|
ОТУ-1 |
|
списан в 2006 |
232 |
71-605 |
|
|
|
ОТУ-1 |
экскурсионный |
|
233 |
71-605 |
1985 |
9135 |
|
ОТУ-1 |
Золотой экспресс |
|
234 |
71-605 |
1985 |
9129 |
|
ОТУ-1 |
|
|
238 |
71-605 |
1985 |
9298 |
|
ОТУ-1 |
|
|
239 |
71-605 |
1985 |
9430 |
2009 |
ОТУ-1 |
|
|
240 |
71-605 |
1985 |
9431 |
|
ОТУ-1 |
|
|
241 |
71-605 |
1985 |
9403 |
|
ОТУ-1 |
|
2010 челнок 301+241 |
242 |
71-605 |
1985 |
9406 |
|
ОТУ-1 |
|
|
243 |
71-605 |
1985 |
9424 |
|
ОТУ-1 |
|
|
244 |
71-605 |
1985 |
9429 |
|
ОТУ-1 |
|
|
245 |
71-605 |
1985 |
9435 |
|
ОТУ-1 |
|
|
246 |
71-605 |
1985 |
9407 |
|
ОТУ-1 |
|
|
247 |
71-605 |
1985 |
9500 |
|
ОТУ-1 |
|
|
248 |
71-605 |
1985 |
9511 |
|
ОТУ-1 |
|
|
249 |
71-605 |
1986 |
10033 |
|
ОТУ-1 |
|
|
250 |
71-605 |
1986 |
10038 |
|
ОТУ-1 |
|
|
251 |
71-605 |
1986 |
10041 |
|
ОТУ-1 |
|
|
252 |
71-605 |
1986 |
10051 |
|
ОТУ-1 |
|
|
253 |
71-605 |
1986 |
9938 |
|
ОТУ-1 |
|
|
254 |
71-605 |
1986 |
10054 |
|
ОТУ-1 |
|
|
255 |
71-605 |
1986 |
10056 |
|
ОТУ-1 |
|
|
256 |
71-605 |
1986 |
10050 |
|
ОТУ-1 |
|
|
257 |
71-605 |
1986 |
10018 |
|
ОТУ-1 |
|
|
258 |
71-605 |
1986 |
10024 |
|
ОТУ-1 |
|
челнок 258+268 (2010) |
259 |
71-605 |
1986 |
10127 |
|
ОТУ-1 |
|
|
260 |
71-605 |
1986 |
10123 |
|
ОТУ-1 |
|
|
261 |
71-605 |
1986 |
10043 |
|
ОТУ-1 |
|
|
263 |
71-605 |
1986 |
10188 |
|
ОТУ-1 |
|
|
264 |
71-605 |
1986 |
9692 |
|
ОТУ-1 |
|
|
265 |
71-605 |
|
|
2009 |
ОТУ-1 |
|
|
266 |
71-605 |
1986 |
10346 |
|
ОТУ-1 |
|
|
267 |
71-605 |
1986 |
10348 |
|
ОТУ-1 |
|
|
268 |
71-605 |
1986 |
10349 |
|
ОТУ-1 |
|
челнок 258+268 (2010) |
269 |
71-605 |
1986 |
10353 |
|
ОТУ-1 |
|
|
270 |
71-605 |
1986 |
10357 |
|
ОТУ-1 |
|
|
271 |
71-605 |
1986 |
10360 |
|
ОТУ-1 |
|
|
272 |
71-605 |
1986 |
10361 |
|
ОТУ-1 |
|
|
273 |
71-605 |
1986 |
10363 |
|
ОТУ-1 |
|
|
274 |
71-605 |
1986 |
10366 |
|
ОТУ-1 |
|
|
275 |
71-605 |
1986 |
10530 |
|
ОТУ-1 |
|
|
276 |
71-605 |
1986 |
10531 |
|
ОТУ-1 |
|
|
277 |
71-605 |
1986 |
10183 |
|
ОТУ-1 |
|
|
278 |
71-605 |
1986 |
10533 |
2009 |
ОТУ-1 |
|
|
279 |
71-605 |
1986 |
10539 |
|
ОТУ-1 |
|
|
281 |
71-605 |
1986 |
10550 |
|
ОТУ-1 |
|
|
282 |
71-605 |
1986 |
10551 |
|
ОТУ-1 |
|
|
283 |
71-605 |
1986 |
10567 |
|
ОТУ-1 |
|
|
284 |
71-605 |
1987 |
10734 |
|
ОТУ-1 |
|
|
285 |
71-605 |
1987 |
10740 |
|
ОТУ-1 |
|
|
286 |
71-605 |
1987 |
10758 |
|
ОТУ-1 |
|
|
287 |
71-605 |
1987 |
10761 |
|
ОТУ-1 |
|
|
288 |
71-605 |
1987 |
10766 |
|
ОТУ-1 |
|
|
289 |
71-605 |
1987 |
10770 |
|
ОТУ-1 |
|
|
290 |
71-605 |
1987 |
10783 |
|
ОТУ-1 |
|
|
291 |
71-605 |
1987 |
10789 |
|
ОТУ-1 |
|
|
292 |
71-605 |
1987 |
10799 |
|
ОТУ-1 |
|
|
293 |
71-605 |
1987 |
10843 |
|
ОТУ-1 |
|
|
295 |
71-605 |
1987 |
10851 |
|
ОТУ-1 |
|
|
296 |
71-605 |
1987 |
10853 |
|
ОТУ-1 |
|
|
297 |
71-605 |
1987 |
10854 |
|
ОТУ-1 |
|
|
298 |
71-605 |
1987 |
10856 |
|
ОТУ-1 |
|
|
299 |
71-605 |
1987 |
10860 |
|
ОТУ-1 |
|
|
300 |
71-605 |
1987 |
10960 |
|
ОТУ-1 |
|
|
301 |
71-605 |
1987 |
11036 |
|
ОТУ-1 |
|
2010 челнок 301+241 |
302 |
71-605 |
1987 |
11033 |
2009 |
ОТУ-1 |
|
|
303 |
71-605 |
1987 |
11037 |
|
ОТУ-1 |
|
Работал в СМЕ с 225 |
304 |
71-605 |
1987 |
11043 |
|
ОТУ-1 |
|
|
306 |
71-605 |
1987 |
11186 |
|
ОТУ-1 |
|
|
307 |
71-605 |
1987 |
11191 |
|
ОТУ-1 |
|
|
308 |
71-605 |
1987 |
11197 |
|
ОТУ-1 |
|
|
309 |
71-605 |
1987 |
11198 |
|
ОТУ-1 |
|
|
310 |
71-605 |
1987 |
11263 |
|
ОТУ-1 |
|
|
311 |
71-605 |
1987 |
11353 |
|
ОТУ-1 |
|
|
312 |
71-605 |
1987 |
11358 |
|
ОТУ-1 |
|
|
313 |
71-605 |
1987 |
11395 |
|
ОТУ-1 |
|
|
314 |
71-605 |
1988 |
12056 |
|
ОТУ-1 |
|
2010 челнок 314+315 |
315 |
71-605 |
1988 |
12080 |
|
ОТУ-1 |
|
2010 челнок 314+315 |
316 |
71-605 |
1988 |
12060 |
|
ОТУ-1 |
|
|
317 |
71-605 |
1988 |
12074 |
|
ОТУ-1 |
|
|
318 |
71-605 |
1988 |
12035 |
|
ОТУ-1 |
|
|
320 |
71-605 |
1988 |
12084 |
|
ОТУ-1 |
|
|
321 |
71-605 |
1988 |
12094 |
|
ОТУ-1 |
|
|
322 |
71-605 |
1988 |
12101 |
|
ОТУ-1 |
|
|
324 |
71-605 |
1988 |
12115 |
|
ОТУ-1 |
|
|
325 |
71-605 |
1988 |
12124 |
|
ОТУ-1 |
|
|
326 |
71-605А |
1991 |
1182 |
|
ОТУ-1 |
|
|
327 |
71-605А |
1991 |
1185 |
|
ОТУ-1 |
|
|
328 |
71-608К |
1992 |
122 |
|
ОТУ-1 |
|
консервация |
329 |
71-608К |
ноя.92 |
155 |
|
ОТУ-1 |
|
консервация |
330 |
71-608К |
май.93 |
391 |
|
ОТУ-1 |
|
консервация |
331 |
71-608К |
июн.93 |
420 |
|
ОТУ-1 |
|
консервация |
332 |
71-608К |
июн.93 |
438 |
|
ОТУ-1 |
|
консервация |
333 |
71-608К |
июн.93 |
431 |
|
ОТУ-1 |
|
консервация |
334 |
71-608К |
июн.93 |
472 |
|
ОТУ-1 |
|
консервация |
335 |
71-608К |
1993 |
624 |
|
ОТУ-1 |
|
консервация |
337 |
71-608К |
ноя.93 |
679 |
|
ОТУ-1 |
|
консервация |
Вихревой |
ВТК-24 на базе
71-605 |
|
|
|
ОТУ-1 |
служебный |
|
ККС |
71-605 |
|
|
|
ОТУ-1 |
служебный |
|
Служба пути-1 |
71-605 |
|
|
|
ОТУ-1 |
служебный |
|
Служба пути-2 |
71-605 |
|
|
|
ОТУ-1 |
служебный |
|
Служба пути-3 |
71-605 |
|
|
|
ОТУ-1 |
служебный |
|
РГС |
ГС-2 |
|
|
2007 |
ОТУ-2 |
служебный |
|
ВТК |
ВТК-01 |
|
|
|
ОТУ-2 |
служебный |
|
ГС-1 |
|
|
|
|
ОТУ-1 |
служебный |
|
ГС-4 |
|
|
|
|
ОТУ-1 |
служебный |
|
ГС-4/1 |
ГС-4 |
|
|
|
ОТУ-1 |
служебный |
|
ГС-4/2 |
ГС-4 |
|
|
|
ОТУ-1 |
служебный |
|
ГС-6 |
ГС-4 |
|
|
|
ОТУ-1 |
служебный |
|
ГС-7 |
ГС-4 |
|
|
|
ОТУ-1 |
служебный |
|
МСШУ-4 |
МСШУ-4 |
|
|
|
|
|
|
|
Сетеизмеритель НТТРЗ |
1982 |
17 |
|
|
|
|
номера |
год
выпуска |
кол-во |
1-12, 14-17 |
1986 |
16 |
18, 19 |
1991 |
2 |
20 |
1986 |
1 |
21, 22 |
1990 |
2 |
46, 47 |
1980 |
2 |
178, 185, 191 |
1981 |
3 |
192, 199, 201 |
1982 |
3 |
206 |
1978 |
1 |
208-213, 216-218, 220-222 |
1983 |
12 |
223, 225-227 |
1984 |
4 |
229 |
1985 |
1 |
231, 232 |
1984 |
2 |
233, 234, 238-248 |
1985 |
13 |
249-258 |
1986 |
10 |
259 |
1983 |
1 |
260, 261, 263, 264, 266-279, 281-283 |
1986 |
21 |
284-293, 295-304, 306-313 |
1987 |
28 |
314-318, 320-322, 324, 325 |
1988 |
10 |
326, 327 |
1991 |
2 |
|
134 |
|
|
№ |
Модель |
Депо/Парк |
РГС |
ГС-4 (со старым кузовом) |
OTU-2 |
5 |
71-605 |
OTU-2 |
9 |
71-605 |
OTU-2 |
11 |
71-605 |
OTU-2 |
19 |
71-605 |
OTU-2 |
21 |
71-605 |
OTU-2 |
46 |
71-605 |
OTU-1 |
199 |
71-605 |
OTU-1 |
290 |
71-605 |
OTU-1 |
|
по данным © 2005-2007
"Трамвайные вагоны" -
группа авторов
|
|