Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Орский Трамвай. Сведения о системе

 


 

Открыт - 05 декабря 1948 года

Депо - 2 (ОТУ-1, ОТУ-2). Первончально вагоны носили номера 1ХХХ и 2ХХХ, сейчас Х, ХХ, ХХХ.

Маршрутов - 8

Ширина колеи - 1524 мм.

Кол-во трамваев со служебными - 151+2 (действующих - ??, списано - ?)

Стоимость проезда - 6 руб.

Протяженность трамвайных путей составляет 82 км, на всем пути следования имеется 117 остановок, трамвайный вагон в зависимости от марки весит 18-20 тонн. 178 водителей трамвая трудятся в МУП «Орск-Гортранс».
 

 

Орск - второй по величине город области по численности населения и промышленному потенциалу Оренбуржья. Здесь проживает 279,3 тысячи человек. Занимаемая городом площадь составляет 642,2 квадратных километра. Город делится на 3 района, в его состав входят также 4 сельские администрации. В Орске открыто 37 автобусных маршрутов. Очень популярный в городе транспорт — трамвай. Он перевозит в год в среднем до 87,2 миллиона человек.

 

С 1 декабря 2004 года в трамвайном хозяйстве Орска произошли значительные изменения. В трамвайном управлении решили коренным образом изменить схему движения трамваев с той целью, чтобы обеспечить беспересадочный проезд по всему городу. Итак, все старые маршруты, кроме 7 и 8, отменены. Вместо них введены новые. Закрыто депо 2 и линия на "Синтез" в 2002/2003 гг. Нумерация вагонов снова стала трёхзначной, первую цифру номера (единица или двойка) просто замазали. Рельсы на всём протяжении линии остались нетронутыми, снята КС. Тем не менее, ворота депо «закрыты на клюшку», нет почти никаких признаков жизни, кроме стаи довольно агрессивных собак. Сквозь дыры в заборе удалось разглядеть вагоны на веере и перед ангаром. Несколько КТМ-5 по виду явно заброшены и частично разукомплектованы, а единственный КТМ-8 наоборот выглядит неплохо, но почему-то не перенумерован, что позволяет сделать вывод о том, что он также не эксплуатируется. Территория депо используется под автобусный парк.
Точное количество вагонов на инвентаре неизвестно, но есть сильное подозрение, что при закрытии второго депо были значительные списания. Первое депо более старое, оно находится в центре города и явно рассчитано на меньшее количество вагонов, чем второе, построенное в 1979 году. В интернете были также сообщения о консервации вагонов. Так или иначе, в выходные дни на линии работают только одиночки КТМ-5, общий выпуск не более 40 вагонов. Все легенды об орских «тройниках» остались в далеком прошлом. В рабочие дни выпускаются системы, но их вероятно мало (по сообщениям СМИ, всего 6 штук). Интересно, что «восьмерки» - а их 18 штук – совсем не работают в выходные. Основу парка составляют довольно старые КТМ-5, до 1988 года выпуска. Встретился даже вагон 1980 года.

На линии ОТУ-2 (бывшее ведомственное хозяйство завода тракторных прицепов) также произошло значительное сокращение выпуска. На инвентаре имеется около 20 вагонов (точно замечено 18), но выпуск не дотягивает и до 50%. Основа парка – вагоны КТМ-5, полученные в 1986 году. Для открытия линии в декабре 1985 года использовались два вагона, арендованные в городском трамвайном управлении.
Остатки однопутной соединительной линии длиной 200 м между городской сетью (ОТУ-1) и бывшей ведомственной (ОТУ-2)  до сих пор сохранились. Имеются опоры контактной сети, кронштейны, растяжки. Под железнодорожным мостом закреплены деревянные изолирующие конструкции для подвеса контактного провода. Были планы по ее строительству, даже смонтировали консоли для подвеса контактной сети, которые сохранились, но между ОТУ-1 и линией ОЗТП никогда не было связи по рельсам.

По словам Александра П. фактическое закрытие депо №2 и изменение (с сокращением) маршрутной сети в Орске во многом связано с глобальной реорганизацией муниципальных перевозчиков и объединением орских трамвайщиков и автобусников в единое транспортное предприятие. В орской прессе в связи с транспортной реорганизацией говорилось о сокращении парка до 115 трамвайных вагонов. Оставшиеся же вагоны предполагалось частично законсервировать, частично списать и это при том, что в 2001 году на балансе ОТУ числилось 177 трамваев.

В ОТУ-2 по состоянию на лето 2004 года на балансе был 21 пассажирский вагон
Из этих вагонов 6 законсервировано:
одиночки: 15,16,17 и 20
система: 1+3

В работе были 4 системы: 4+14, 9+10, 11+12, 19+18. 1+3  и 9+10 были в 2005 году расцеплены, 15+17 - система.

В сентябре 2008 года начались работы по объединению сетей ОТУ-2 и ОТУ-1


Данные о подвижном составе

 

Марка Год выпуска Заводской номер Списан Депо Маршрут Примечания
001 71-608КМ 1997 00383 ОТУ-1   работал по СМЕ (001-002)
002 71-608КМ 1997 00388 ОТУ-1 работал по СМЕ (001-002)
003 71-608КМ 1997 00385 ОТУ-1  работал по СМЕ 003+004
004 71-608КМ 1997 00394 ОТУ-1  работал по СМЕ 003+004
005 71-608КМ 1997 00405 ОТУ-1  
006 71-608КМ 1997 00378 ОТУ-1  
007 71-608КМ 1997 00384 ОТУ-1  
008 71-608КМ 1999 00501 ОТУ-1  
б/н 71-605 ОТУ-2 на консервации
1 71-605 1986 10624 ОТУ-2 на консервации
2 71-605 1986 10639 ОТУ-2 на консервации
3 71-605 1986 10628 ОТУ-2 на консервации
4 71-605 1986 10634 ОТУ-2 стал 040
5 71-605 1986 10584 ОТУ-2 стал 050
6 71-605 1986 10601 ОТУ-2 на консервации
7 71-605 1986 10645 ОТУ-2 на консервации
8 71-605 1986 10636 ОТУ-2
9 71-605 1986 10641 ОТУ-2 Работал в СМЕ 9+10 на консервации
10 71-605 1986 10640   ОТУ-2   предположительное соответствие. Работал в СМЕ 9+10
11 71-605 1986 10653 ОТУ-2  
12 71-605 1986 10650 ОТУ-2 переведен в депо № 1  - 012?
13 71-605 1986 ОТУ-2  
14 71-605 1986 10643 ОТУ-2  
15 71-605 1986 10627 ОТУ-2 на консервации
16 71-605 1986 10666 ОТУ-2 на консервации
17 71-605 1986 10630   ОТУ-2    
18 71-605А 1991 1180 ОТУ-2 на консервации
19 71-605А 1991 1201 ОТУ-2 переведен в депо № 1  - 019?
20 71-605 1986 10592 ОТУ-2 на консервации
21 71-605А 1990 120 ОТУ-2  
22 71-605А 1990 51 ОТУ-2 переведен в депо № 1  - вернут на ОЗТП
040 71-605 1986 10634 ОТУ-2 стал 040
46 71-605 1980 5936 ОТУ-1  
47 71-605 1980 5944 2009 ОТУ-1  
050 71-605 1986 10584 ОТУ-2 ранее № 5
55 71-605
140 71-605 ОТУ-1  
152 71-605 ОТУ-1  
178 71-605 1981 6804 2009 ОТУ-1  
180 КТП-2 ОТУ-1  
185 71-605 1981 6944 ОТУ-1    
191 71-605 1981 6940 2009 ОТУ-1    
192 71-605 1982 7319 2009 ОТУ-1    
1-196 71-605 ОТУ-1    
197 71-605 ОТУ-1    
199 71-605 1982 7281 2009 ОТУ-1    
201 71-605 1982 7396 ОТУ-1    
1-203 71-605 ОТУ-1    
204 71-605 2009 ОТУ-1    
206 71-605 1978 5232 ОТУ-1    
208 71-605 1983 8014 ОТУ-1    
209 71-605 1983 8033 ОТУ-1  
210 71-605 1983 8038 2009 ОТУ-1  
211 71-605 1983 8071   ОТУ-1    
212 71-605 1983 8088 2009 ОТУ-1  
213 71-605 1983 8294 ОТУ-1  
216 71-605 1983 8299 ОТУ-1  
217 71-605 1983 8302 ОТУ-1  
218 71-605 1983 8303 ОТУ-1  
220 71-605 1983 8372 ОТУ-1  
221 71-605 1983 8368 ОТУ-1  
222 71-605 1983 8365 ОТУ-1  
223 71-605 1984 8590 ОТУ-1  
225 71-605 1984 8642 ОТУ-1 ранее 225+226+?
226 71-605 1984 8640 ОТУ-1 ранее 225+226+?
227 71-605 1984 8731 ОТУ-1  
1-228 71-605 ОТУ-1  
229 71-605 1985 9176 ОТУ-1  
231 71-605 1984 9132 ОТУ-1    
232 71-605 1984 9106 ОТУ-1   списан в 2006
232 71-605 ОТУ-1  экскурсионный 
233 71-605 1985 9135 ОТУ-1  Золотой экспресс  
234 71-605 1985 9129 ОТУ-1    
238 71-605 1985 9298 ОТУ-1  
239 71-605 1985 9430 2009 ОТУ-1  
240 71-605 1985 9431 ОТУ-1  
241 71-605 1985 9403 ОТУ-1 2010 челнок 301+241
242 71-605 1985 9406 ОТУ-1  
243 71-605 1985 9424 ОТУ-1  
244 71-605 1985 9429 ОТУ-1  
245 71-605 1985 9435 ОТУ-1  
246 71-605 1985 9407 ОТУ-1  
247 71-605 1985 9500 ОТУ-1  
248 71-605 1985 9511 ОТУ-1  
249 71-605 1986 10033 ОТУ-1  
250 71-605 1986 10038 ОТУ-1  
251 71-605 1986 10041 ОТУ-1  
252 71-605 1986 10051 ОТУ-1  
253 71-605 1986 9938 ОТУ-1  
254 71-605 1986 10054 ОТУ-1  
255 71-605 1986 10056   ОТУ-1    
256 71-605 1986 10050 ОТУ-1  
257 71-605 1986 10018 ОТУ-1  
258 71-605 1986 10024 ОТУ-1 челнок 258+268 (2010)
259 71-605 1986 10127 ОТУ-1  
260 71-605 1986 10123 ОТУ-1  
261 71-605 1986 10043 ОТУ-1  
263 71-605 1986 10188 ОТУ-1  
264 71-605 1986 9692 ОТУ-1  
265 71-605 2009 ОТУ-1  
266 71-605 1986 10346 ОТУ-1  
267 71-605 1986 10348 ОТУ-1  
268 71-605 1986 10349 ОТУ-1 челнок 258+268 (2010) 
269 71-605 1986 10353 ОТУ-1  
270 71-605 1986 10357 ОТУ-1  
271 71-605 1986 10360 ОТУ-1  
272 71-605 1986 10361 ОТУ-1
273 71-605 1986 10363 ОТУ-1  
274 71-605 1986 10366 ОТУ-1  
275 71-605 1986 10530 ОТУ-1  
276 71-605 1986 10531 ОТУ-1  
277 71-605 1986 10183 ОТУ-1  
278 71-605 1986 10533 2009 ОТУ-1  
279 71-605 1986 10539 ОТУ-1  
281 71-605 1986 10550 ОТУ-1  
282 71-605 1986 10551 ОТУ-1  
283 71-605 1986 10567 ОТУ-1  
284 71-605 1987 10734 ОТУ-1  
285 71-605 1987 10740 ОТУ-1  
286 71-605 1987 10758 ОТУ-1  
287 71-605 1987 10761 ОТУ-1  
288 71-605 1987 10766 ОТУ-1  
289 71-605 1987 10770 ОТУ-1  
290 71-605 1987 10783 ОТУ-1  
291 71-605 1987 10789 ОТУ-1  
292 71-605 1987 10799 ОТУ-1  
293 71-605 1987 10843 ОТУ-1  
295 71-605 1987 10851 ОТУ-1  
296 71-605 1987 10853 ОТУ-1  
297 71-605 1987 10854 ОТУ-1  
298 71-605 1987 10856 ОТУ-1  
299 71-605 1987 10860 ОТУ-1  
300 71-605 1987 10960 ОТУ-1  
301 71-605 1987 11036 ОТУ-1 2010 челнок 301+241
302 71-605 1987 11033 2009 ОТУ-1  
303 71-605 1987 11037 ОТУ-1 Работал в СМЕ с 225
304 71-605 1987 11043 ОТУ-1  
306 71-605 1987 11186 ОТУ-1  
307 71-605 1987 11191 ОТУ-1  
308 71-605 1987 11197 ОТУ-1  
309 71-605 1987 11198 ОТУ-1  
310 71-605 1987 11263 ОТУ-1  
311 71-605 1987 11353 ОТУ-1  
312 71-605 1987 11358 ОТУ-1  
313 71-605 1987 11395 ОТУ-1  
314 71-605 1988 12056 ОТУ-1 2010 челнок 314+315
315 71-605 1988 12080 ОТУ-1 2010 челнок 314+315
316 71-605 1988 12060 ОТУ-1  
317 71-605 1988 12074 ОТУ-1  
318 71-605 1988 12035 ОТУ-1  
320 71-605 1988 12084 ОТУ-1  
321 71-605 1988 12094 ОТУ-1  
322 71-605 1988 12101 ОТУ-1  
324 71-605 1988 12115 ОТУ-1  
325 71-605 1988 12124 ОТУ-1  
326 71-605А 1991 1182 ОТУ-1  
327 71-605А 1991 1185 ОТУ-1  
328 71-608К 1992 122 ОТУ-1   консервация
329 71-608К ноя.92 155 ОТУ-1   консервация
330 71-608К май.93 391 ОТУ-1   консервация
331 71-608К июн.93 420 ОТУ-1   консервация
332 71-608К июн.93 438 ОТУ-1   консервация
333 71-608К июн.93 431 ОТУ-1   консервация
334 71-608К июн.93 472 ОТУ-1   консервация
335 71-608К 1993 624 ОТУ-1   консервация
337 71-608К ноя.93 679   ОТУ-1     консервация
Вихревой ВТК-24 на базе 71-605 ОТУ-1  служебный  
ККС 71-605 ОТУ-1  служебный  
Служба пути-1 71-605 ОТУ-1  служебный  
Служба пути-2 71-605 ОТУ-1  служебный  
Служба пути-3 71-605 ОТУ-1  служебный  
РГС ГС-2 2007 ОТУ-2  служебный  
ВТК ВТК-01 ОТУ-2  служебный  
ГС-1         ОТУ-1  служебный  
ГС-4         ОТУ-1  служебный  
ГС-4/1 ГС-4       ОТУ-1  служебный  
ГС-4/2 ГС-4       ОТУ-1  служебный  
ГС-6 ГС-4       ОТУ-1  служебный  
ГС-7 ГС-4       ОТУ-1  служебный  
МСШУ-4 МСШУ-4            
  Сетеизмеритель НТТРЗ 1982 17        

 

71-605/605A

номера год
выпуска
кол-во
1-12, 14-17 1986 16
18, 19 1991 2
20 1986 1
21, 22 1990 2
46, 47 1980 2
178, 185, 191 1981 3
192, 199, 201 1982 3
206 1978 1
208-213, 216-218, 220-222 1983 12
223, 225-227 1984 4
229 1985 1
231, 232 1984 2
233, 234, 238-248 1985 13
249-258 1986 10
259 1983 1
260, 261, 263, 264, 266-279, 281-283 1986 21
284-293, 295-304, 306-313 1987 28
314-318, 320-322, 324, 325 1988 10
326, 327 1991 2
  134
 

71-608К

номера год
выпуска
кол-во
328, 329 1992 2
330-335, 337 1993 7
  9

71-608КМ

номера год
выпуска
кол-во
001-007 1997 7
008 1999 1
  8
 
Модель Депо/Парк
РГС ГС-4 (со старым кузовом) OTU-2
5 71-605 OTU-2
9 71-605 OTU-2
11 71-605 OTU-2
19 71-605 OTU-2
21 71-605 OTU-2
46 71-605 OTU-1
199 71-605 OTU-1
290 71-605 OTU-1

 

по данным © 2005-2007 "Трамвайные вагоны" - группа авторов

Авторы Максим Гольбрайхт, Карданный Вал, Александр Польша, Владимир Подкорытов, Gennady Sacuk. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz