60 лет на стальных колесах
Первое упоминание о трамвае в России относится к
1880 году, когда инженер-изобретатель Федор
Пироцкий поставил на рельсы первый вагон.
Изменилось с тех пор многое. Тяговую силу того
времени – лошадей –сменило электричество.
Трамвайное движение начало свое шествие во
многих городах Европы и России.
История орского трамвая началась с 1945 года.
Совнарком СССР принимает Постановление о развитии
трамвайного транспорта в промышленном городе Орске.
Опыт пришлось перенимать в Куйбышеве, там же
закупили 6 трамваев, которые уже некоторое время
использовались. На территории ЮУМЗа восстанавливали
специалисты из пленных немцев.
Первые годы становления трамвайного движения были
сложными, в том числе из-за нехватки специалистов.
Но трудности лишь закаляли орских трамвайщиков.
Спустя десятилетия за отличную работу Орское
трамвайное управление получает «Знак почета».
Новая история орского трамвая началась с 2006 года,
когда трамвайное управление реорганизуется в
муниципальное предприятие «Пассажирская транспортная
компания «Орскгортранс». Именно тогда усилиями
трамвайщиков при финансовой поддержке города
начинается развитие городской трамвайной сети. В
2007 году состоялся капитальный ремонт трамвайной
линии на участке площадь Шевченко – улица
Краматорская. 24 августа того же года открыли
путепровод через мост реки Урал, где трамвайное
полотно перенесли в одну сторону дороги. Следующий
год дал продолжение этого строительства, и
трамвайная линия от моста дошла до площади Гагарина.
Завершили долгожданное соединение трамвайных путей
поселка ОЗТП и Старого города. Объем перевозок
орских трамвайщиков сейчас составляет 17 миллионов
человек в год.
МУП
«Орскгортранс» считается одним из самых больших
муниципальных предприятий, все подразделения
которого насчитывают около 1100 сотрудников.
–
Я поздравляю вас с юбилеем. Орский трамвай – это
история, легенда и гордость города. Можете быть
спокойны, при любых условиях орский трамвай был,
есть и будет работать, – пообещал глава
администрации города Юрий Берг. – Я вспоминаю
нашу с вами работу последних лет. Было трудно найти
оборудование, поменять рельсы на новые, договориться
с поставщиками, но мы это сделали. В этом деле нам
хорошо помогало областное правительство, принявшее
областную программу по развитию наземного
электротранспорта. У нас впереди еще много работы,
нужно раздобыть рельсы, шпалы. Городу сейчас нужен
экологически чистый транспорт, каким является
трамвай.