Большинство орчан пользуется услугами маршрутных
такси, и лишь небольшая часть, в основном
пенсионеры, студенты, бюджетники, предпочитает
трамвай. Не зря его называют социальным видом
транспорта.
Но дело здесь не только в стоимости билета.
Наверняка, многие, беспокоясь о безопасности, в
качестве транспорта избрали бы трамвай, если бы
он был более удобным и комфортным. Сделать его
именно таким – задача специалистов МУП «ПТК «Орскгортранс».
Жалобы на работу водителей «Газелей» в редакцию
«ОХ» поступают довольно часто, однако люди не
спешат отказываться от их услуг. А потому в «Орскгортранс»
решили сделать так, чтобы пассажиры сами
захотели пересесть с «Газели» на трамвай.
– Над комфортностью и удобством вагонов
задумались всерьез уже давно, – рассказывает
главный инженер предприятия А. Коньков. – В этом
году запустили второй экскурсионный трамвай.
Таким образом доказали и себе, и другим, что
действительно можем это, что трамвай еще не
изжил себя. Параллельно внедряли спутниковую
систему «ГЛОНАСС», и сейчас она успешно
действует. В настоящее время работаем над
введением системы электронных проездных. Есть и
много других хороших идей. К примеру,
прорабатывается вопрос по установке в трамваях
турникетов. Вообще считаю, что «маршрутки» –
переходный вид транспорта, будущее – за
трамваем.
К слову, для Москвы турникеты уже давно не
новшество. И пассажирам удобно: нет
необходимости рыться в кошельке в поисках мелочи
(главное – не забыть приобрести электронный
проездной), и транспортному предприятию выгодно:
так сказать, на халяву уже никто не прокатится.
Но и это еще не все. Чтобы сохранить в вагонах
тепло, в «Орскгортрансе» рассматривается вопрос
по установке на входе специальных завесов. По
словам Александра Сергеевича, немало планируется
сделать и в плане капитально-восстановительного
ремонта транспорта, уже сейчас меняются обшивки
и утепляются каркасы трамваев. А специалисты
управления перевозок предприятия трудятся над
разработкой табличек с номерами маршрутов.
Кстати, по просьбе наших читателей мы передали
представителям «Орскгортранса» пожелание
устанавливать таблички не только на переднем
лобовом стекле вагонов, но и на заднем. И нам
пообещали, что предложение обязательно будет
рассмотрено.
Напоследок задали вопрос, волнующий всех
пассажиров данного вида транспорта: грядет ли
повышение цены за проезд? На что получили ответ:
– Безусловно, с повышением стоимости
энергоносителей расходы по обеспечению
трамвайного парка возрастут. Однако увеличения
цены билетов мы не планируем.
|
Кстати |
Одна из задач коллектива предприятия – повысить
качество перевозок и сделать их как можно более
безопасными. Создана и успешно работает служба по
безопасности движения, которая отслеживает то, что
происходит на линии. В текущем году водителями трамваев
не допущено ни одного нарушения, чего не скажешь о «маршрутчиках». |
Цифры и факты |
30000 человек ежедневно перевозят орские трамваи,
без учета тех, кто пользуется проездными билетами. |