Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Орский Трамвай. Статьи
 


Орская Хроника №160(21857) от 03 октября 2007 года
Последний костыль вбит, трамваям путь открыт 

Завтра трамвайщики намерены открыть движение через Урал по новому пути. Уже забит последний костыль, крепящий рельсы к деревянным шпалам, уже по горизонтальному уровню выставлена большая часть рельсового полотна, и рабочие продолжают выравнивать последние метры пути.

Накануне пуска тихо на строительстве только в обеденный перерыв. Работящий народ обедает в служебном трамвае, из «тормозков», прихваченных поутру. Последние шпалы и рельсы уложены накануне вечером. Работа была аховая, для сильных мужиков. Растаскивали, укладывали шпалы сами, забивали костыли вручную – кувалдами.
Осталась мелочь: подсыпать щебнем, уплотнить его специальными вибраторами. Дело тоже непростое. Неровности рельсового полотна всего в несколько миллиметров надо обязательно устранить, подняв рельс домкратами и забивая куски гравия под шпалы. Без сноровки и недюжинной силы в этом деле не обойтись. Несколько рабочих из тех, что опытнее, заняты почти ювелирным делом: выверяют уровень и выставляют домкратами нужную высоту проезжей части трамвайного пути. Здесь недопустима ошибка даже в несколько миллиметров.
В последние дни мост производит впечатление густонаселенного муравейника. Трамвайщики заняты на подбивке. Дорожники Орского управления ГУП «Оренбургремдорстрой» асфальтоукладчиком ровненько настилают свежий слой асфальта.
В послеобеденные часы рабочего дня машины только успевают подвозить свежий асфальт. Несколько тонн покрытия укладывается в новое полотно за пару десятков минут. Если не будет сбоев, то сегодня начнут укладывать асфальт на вторую половину ширины дороги.
Последнюю красоту на пешеходных тротуарах и ограждении моста наводят работники коммунального хозяйства.
Несколько десятков работников ООО «Благоустройство» прибирают мусор, отчищают чугунные решетки моста.
Горожанам осталось потерпеть совсем немного, а самые любознательные в четверг к вечеру могут проехать в трамвае по мосту и полюбоваться его обновленным видом. Впрочем, самые любопытные – школьники и пешеходы. Они постоянно снуют по тротуарам моста. На трамвайной остановке у поста ГИБДД кто-то даже трогает рельсы, проверяя их на прочность. Без сомнения, они и станут первыми пассажирами.
Будь моя воля, таких любознательных завтра обязательно прокатил бы бесплатно. Ожидание должно быть вознаграждено.
  Комментарий
Ф. Рахманкулов, директор МУП «ПТК «Орскгортранс»:
– Завтра планируем открыть двустороннее движение трамвая по мосту. С утра специальная комиссия осмотрит новый отрезок пути. Весь мост предполагается сдать 10 октября.
В планах на следующий сезон– передвинуть пути на дамбе до площади Гагарина. А затем начнем удлинять линию от кольца трамвая № 4 по улице Маршала Жукова.
С. Григорьев.
 

Авторы Максим Гольбрайхт, Карданный Вал, Александр Польша, Владимир Подкорытов, Gennady Sacuk. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено

Hosted by uCoz