Проезд повысился в цене. Станет ли полнее карман
перевозчика?
Главная новость дня – вчера на заседании городского Совета
депутатов принято решение об увеличении стоимости проезда в
муниципальном транспорте. Горсовет вынужден поднять цену на
проезд в трамвае до шести рублей и в автобусе до восьми рублей.
Правда, с оговоркой.
Один из депутатов даже попросил журналистов «ОХ» специально
отметить, что принимают это решение исключительно по
требованию работников «Орскгортранса». И ругать депутатов за
это (рисовать карикатуры) не стоит. Понятно, что не от
хорошей жизни повышается все, в том числе и стоимость
проезда.
Но обсуждение получилось достаточно бурным. Депутат Лебедев
настаивал на том, чтобы вопрос был отложен и дополнительно
изучен. Депутат Каюкова просила коллег оставить в поселке
ОЗТП прежнюю цену на проезд в трамвае. Там и без того этот
вид транспорта перевозит пассажиров на 3 тысячи в день, а
если конкуренция маршруток хоть чуточку повысится, в вагонах
будут возить кондукторов и воздух.
Депутат Селифанов ратовал за применение разных цен на проезд
в дневное и ночное время.
Горячие головы остудил работник прокуратуры, заявив, что все
предложения, высказанные на заседании, надо бы сначала
проанализировать с точки зрения закона. Чтобы потом не
отменять.
При голосовании депутаты учли только просьбу депутата
Мациборы, который подготовил письмо для каждого депутата с
обоснованием необходимости снижения стоимости проездных
билетов для учащихся и учеников на проезд в трамвае. И
снижения стоимости проездных для учеников, живущих в
пригородных поселках.
Депутаты понимают, что повышение цены проезда в городском
транспорте автоматически изменит цену проезда и в частных
маршрутных такси. Но, как говорится, деваться им некуда.
Докладывая депутатам суть вопроса и обосновывая
необходимость повышения тарифов проезда, начальник УЖКХ Егер
уточнил, что цена не менялась с 2000 года, износ трамвайных
путей критический, большая часть вагонов прошла амортизацию
и готова к списанию.
Он не прочь повышать тарифы в соответствии с уровнем
инфляции, но это повышение должны утверждать депутаты на
своих заседаниях.
В этом трудном вопросе остался один пунктик, который
возмущал депутата Лебедева, но к словам признанного
возмутителя спокойствия никто так и не прислушался. А зря.
Объединенный проездной для трамвая и автобуса не продается
из-за дороговизны. Называлась цифра 514 рублей за месяц.
Если снизить цену до разумной, то предприятия смогут
покупать их для своих рабочих, да и пассажиры обратят
внимание на эту услугу. Результатом может стать увеличение
пассажиропотока.
Принятое решение популярным в народе быть не может, как оно
изменит рынок пассажирских перевозок, станет ясно через
месяц-два.
Уже после окончания заседания некоторые из присутствующих
вспомнили постановление правительства области о предельных
тарифах перевозок. Документ предполагает, что предприятия
имеют право снижать тарифы от установленных предельных,
исходя из экономической целесообразности. Это значит, что
для пассажиров трамвая в поселке ОЗТП цены, возможно, будут
пересмотрены. Позже.
Депутаты рассмотрели в этот день больше десятка вопросов,
были и достаточно значимые. Об этом расскажем в ближайших
номерах газеты.
|
Комментарий |
Ф. Рахманкулов, генеральный директор МУП «ПТК «Орскгортранс»:
– Реально себестоимость одной поездки в трамвае составляет 10
рублей, в автобусе – 15. Чтобы мы работали на нулевой
рентабельности, надо сокращать 450 человек штата, сократить
трамвайные пути с 83 километров до 30. Эксплуатировать 30 трамвайных
вагонов и 14 автобусов.
Конечно, мы этого делать не будем. Сломать легко, а потом почти
невозможно восстановить. Останется бюджетная дотация, но постараемся
развивать и коммерческие варианты.
В следующем году начнем покупать новые трамвайные вагоны, ищем пути
привлечения пассажиров к городским видам транспорта.
|
С.
Григорьев. |