Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Орский Трамвай. Статьи
 


Новые трамвайные маршруты появятся с 1 декабря

 

Говорят, от орских трамваев больше шума, чем пользы: и ходят редко, и по неудобным маршрутам, требующим пересадки. Как решить эту проблему, не покупая современных вагонов и не прокладывая новых линий? Секрет грядущего преобразования раскрыли на вчерашней пресс-конференции представители ОТУ-1 и городской администрации.

Новость огорошила: в Орске появятся новые трамвайные маршруты. Зачем? Да и на какие, собственно, деньги? Но у специалистов нашлись веские обоснования.
Существующая схема трамвайного движения была принята несколько десятков лет назад: тогда яркие вагончики еще только появлялись, город имел несколько иные очертания по сравнению с сегодняшним днем, и маршруты разрабатывались, исходя из потребностей того времени. Сейчас трамвайные пути устарели и материально, и морально.
Как известно, с нового года упраздняются льготы, проезд в муниципальном транспорте станет платным. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предположить, что без народного ропота не обойтись: едва ли не каждому второму пассажиру приходится делать пересадки на площадях Гагарина и Комсомольской, а значит, пенсионерам в скором времени придется отдавать по 8 рублей, чтобы добраться, например, с 240-го квартала на станцию Орск. Сегодня добраться до вокзалов и обратно, согласитесь, весьма проблематично. У трамвайного управления просто нет возможности пустить большее количество вагонов, чтобы обеспечить беспересадочные поездки по всем направлениям. В то же время существование некоторых маршрутов совершенно ничем не обосновано.
И вот в июле во время авральной прополки сорняков вдоль путей, куда пришлось выйти даже руководству трамвайного управления, родилась идея упразднить все прежние маршруты и ввести новые. Их удобство позволило бы вернуть пассажиров, пересевших на мобильные маршрутки, способные быстро доставить из одного конца города в другой, но работающие по системе «4+4».
Итак, в чем же суть преобразования?
– Мы решили объединить некоторые маршруты, чтобы соединить старые районы города с новыми, отдаленными, – поясняет Т. Ермоленко, начальник службы движения ОТУ-1. – Теперь по маршруту № 15 трамваи будут ходить с 240-го квартала через «Авангард» на станцию Орск, а возвращаться – через 2-й участок.
По № 45 – из северного микрорайона через 2-й участок на станцию Орск, а обратно – через «Авангард».
По № 11 – с 240-го квартала через 2-й участок на станцию Никель, возвращаться – через «Авангард».
По № 14 – из северного микрорайона через «Авангард» на станцию Никель, а возвращаться обратно – через 2-й участок.
В центре города будут функционировать петлевые маршруты № 24 и № 21.
Маршрут № 24 будет начинаться в северном микрорайоне, затем пойдет через «Авангард» до проспекта Мира, потом через 2-й участок на ЦМК, выполняя функции укороченной «двойки». Обратно он пойдет через 2-й участок до проспекта Мира, а затем через «Авангард» на Елшанку.
Маршрут № 21 получился разрывным, он будет ходить только в утренние и вечерние часы «пик» с 240-го квартала до проспекта Мира. Никаких «четверок» и «пятерок» впредь не будет.
Останутся лишь маршруты № 7 и № 8, которые в «горячие» часы обеспечат беспересадочные поездки из северного микрорайона и 250-го квартала на ЦМК. То есть можно будет проехать через любую точку города в любом направлении. К тому же разгрузятся сложный район 2-го участка, где с площади Гагарина по «однобокому маршруту» ходит только «двойка» с интервалом 7–10 минут, и район путепровода, где вместо 30 поездов в час будет ходить всего 22. При всем этом интервал движения не будет увеличен, наоборот, трамваи станут ходить чаще.
Одним из первых приходит в голову вопрос: откуда такие мудреные номера маршрутов? Оказалось, парные цифры соединяют в себе те маршруты, которые были объединены. Это сделано, чтобы на первых порах пассажиры не путались в схемах движения и не садились в трамвай наобум. Вскоре на всех конечных остановках будут вывешены новые расписания.
По словам экономиста ОТУ-1 С. Емельяновой, мощностей трамвайного парка с лихвой хватит для большего числа маршрутов, а также позволит получить некоторую экономию. Например, сейчас совершенно невыгодным является маршрут № 4. Среднемесячное количество вагоно-часов составляет 24 тысячи, с введением в действие новой схемы эта цифра сократится до 19 тысяч. В первую очередь это ведет к экономии электроэнергии на 162 кВт/час в месяц (222 тыс. руб.), снижению затрат на заработную плату (253 тыс. руб. в месяц). То есть в год экономия составит около 6 миллионов рублей (исходя из сегодняшних цен и без учета возможного увеличения пассажиров). Деньги пойдут на ремонт путей, приобретение новых вагонов, увеличение зарплаты водителям и кондукторам.
В заключение беседы трамвайщики заговорили о дальнейшем развитии. В планах – создание управляющей компании, которая обеспечила бы эффективную работу муниципального транспорта, а также объединение ОТУ-1 и ОТУ-2. Но это совсем уж заоблачные перспективы.

Авторы Максим Гольбрайхт, Карданный Вал, Александр П. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz