Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Орский Трамвай. Статьи
 


Орская Хроника №137(22047) от 28 августа 2008 года

Трамвай городу нужен. А нужен ли водитель трамваю

Радужная картина представляется на телеэкранах и страницах газет со слов директора МУП ПТК. Ф. Рахманкулов рисует нам красивые картины о трамвайном управлении города Орска. Все, казалось, хорошо, только в этих солнечных репортажах забыты те, кто своей тяжелой работой вносит непосредственный вклад в существование МУП. На сегодняшний день водители трамвая и кондукторы получают самую низкую заработную плату по всему управлению, хотя именно они осуществляют основную работу по перевозке пассажиров. Водитель трамвая первого класса при выработке часов получает 7000 рублей, а 3-го класса – 6000 рублей, при этом управленческий аппарат почему-то расширяется... Многие из ИТР даже и не знают, какие должности они занимают, но получают достойную зарплату. В начальственных кабинетах обновляют мебель, компьютеры, делают ремонты, устанавливают кондиционеры, на все это средства изыскиваются своевременно – перерасхода нет.
А ведь несколько лет назад профессия водителя была самая высокооплачиваемая в ОТУ. При смене руководства заработная плата стала самой низкой в депо. Руководство не дает никаких объяснений и не делает попыток к повышению заработной платы.
Вместе с тем труд водителя – неблагодарный. Водители трамвая работают в очень сложных и напряженных условиях. Трамвай считается транспортом повышенной опасности, также играет немаловажную роль интенсивность движения в городе...
Кондукторы работают по две смены, то есть по 12 часов, а зачастую и больше, но оплаты по трудовому законодательству не получают. При выработке плана на 10 процентов оплачивают как за 8, и далее соответственно ниже.
Происходит большая текучка кадров. Работники едут в большие города, оставляя свои семьи, так как на такую унизительную заработную плату трудно выжить при таком росте цен. Директору МУП ПТК и главе города пора бы задуматься: если уедут все, кто же тогда будет перевозить пассажиров? Мы очень просим газету помочь нам, так как надежды на справедливость уже не осталось.
Работники МУП ПТК «Орскгортранс»(всего 21 подпись).
 

Авторы Максим Гольбрайхт, Карданный Вал, Александр Польша, Владимир Подкорытов, Gennady Sacuk. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено

Hosted by uCoz