Сегодня, в крайнем случае завтра, одна из проложенных
трамвайных веток соединится с площадью Гагарина. На
второй предстоит закончить участок в сто пятьдесят
метров. Работы на два дня.
С нижней дороги то, что делается на верхней, особо
не разглядишь. А там нынче разворачиваются события,
последствия которых скоро ощутит на себе каждый из
нас. Как известно, дорогу до моста через Урал
закрыли с мая. Впрочем, это коснулось только
автомобилистов. Практически движение не прерывалось
ни на час. Но даже в таких условиях специалисты
муниципального унитарного предприятия «ПТК«Орскгортранс»
продемонстрировали образец ударного труда, который
мало кому по силам. Во всяком случае подобного
отношения к труду не слышно уже давно.
Мы видим, как действуют железнодорожники, оснащенные
специализированной техникой.
По полотну движется огромная платформа, доверху
нагруженная собранными в так называемую решетку
комплектами. Следом идет мощный подъемный кран.
Поднять ему такой груз и опустить – раз плюнуть. Со
стороны глянуть – будто собирается детский
«Конструктор», правда, огромного размера. Участие
человека – минимальное.
Удел орских трамвайщиков иной. У них механизмы тоже
есть, но далеко не в полном объеме. Поэтому большая
часть операций, а особо ответственные в первую
очередь, выполняется вручную.
Вот подъехал грузовик с щебенкой, сбросил ее в
основание пути. Его сменяет бульдозер. А дальше
очередь людей. Они укладывают шпалы, потом рельсы. В
ход идет кувалда, требующая и сил, и сноровки.
И так все ловко у путейцев получается, что кажется,
будто главное – вовремя «костыль» под удар
подставить, а там уж он сам найдет себе место.
Причем с такой легкостью, словно в масло входит.
Бригада Е. Верченко действует настолько слаженно,
что сразу видно: профессионалы с большой буквы.
– Раз-два, взяли! – командует Евгений, и еще одна
многометровая стальная плеть послушно занимает
отведенную ей позицию. И так всю смену. А ведь жара
стояла неимоверная, пот заливал глаза, который
смахнуть было некогда. Столбик термометра доходил
почти до 40, однако мужики орудия труда из рук не
выпускали. Секрет стойкости простой: путеец –
специальность всепогодная. Ни зной его не берет, ни
дождь. В 8 утра начинает, в 17 заканчивает. В 10
вечера заступает бригада А. Иванова и вкалывает до 6
утра. Так, буквально на глазах, росло трамвайное
полотно.
– В прошлом году мы за 12 часов укладывали 125
метров. В этом за 8 часов – 150, – отмечает главный
инженер предприятия А. Коньков. – Прогресс налицо.
Стоит назвать еще и бригаду Александра Тажегулова,
не уступающую остальным. Состав молодежный, а это
значит, что проблема с кадрами у нас теряет остроту.
Да и забот у путейцев не убавится, предстоит многое
сделать по дальнейшему ремонту наших магистралей.
Вот наведем должный порядок, будем конкурировать с
автомобильным транспортом. Увеличим скорость
движения, улучшим культуру обслуживания и обставим
маршрутчиков. Их вон сколько развелось, уже на
дорогах тесно. А нам пробки не страшны, и пассажиры
отдадут предпочтение трамваю.
Как говорится, поживем – увидим. А пока можно
сказать лишь одно: на верхней дороге работа
действительно кипит. Уроки прошлого сезона не прошли
даром. В нынешнем решено тянуть сразу обе ветки,
что, как выяснилось, гораздо рациональнее.
Судите сами. На следующей неделе одна из них уже
вступит в строй, на второй начнутся, выражаясь
профессиональным языком, подбивка и рихтовка пути.
Подобного рода корректировка помогла ускорить график
на целых полмесяца.
С 21 числа начинается демонтаж старой линии. На нее
отводится дней 10, не больше. Стало быть, к концу
месяца на закрытом с весны участке должен загореться
зеленый свет. Не исключено, что важное событие
удастся приурочить к Дню города. Славный получится
подарок. Ради этого стоит постараться, не жалея ни
сил, ни времени. В трамвайном управлении это умеют.