Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Орский Трамвай. Статьи
 


Орская Хроника №156(22067) от 30 сентября 2008 года

Трамвай поселка ОЗТП переедет на городские рельсы

Вчера из Новокузнецка в Орск доставлено 64 тонны рельсов, которые пойдут на соединение поселка ОЗТП с городскими трамвайными путями. Проект, о котором говорили еще в советские времена, реализуется на глазах.

С 18 сентября здесь полным ходом идут работы. Уже вскрыто 300 метров асфальта и вывезено около 100 метров решеток: 12,5-метровых участков рельс со шпалами. В 80-е на этом месте уже был проложен трамвайный путь. То ли для соединения поселка с городом, то ли для переброски подвижного состава в поселок – точно сказать сегодня трудно. Но эту трамвайную дорогу, закатанную в асфальт еще в прошлом веке, сегодня демонтируют. А в целях рационального использования и при том, что износ трамвайных путей Орска на сегодня составляет 79 процентов, она, возможно, еще пригодится для дальнейшего использования. Специалисты дали на это добро.
Работа по прокладке новой однопутной линии спорится. Специалисты трудятся даже в выходные. Земельные работы ведет подрядчик, укладку рельс – орские трамвайщики.
– На сегодняшний день, – рассказал на месте стройки главный инженер МУП «ПТК «Орскгортранс» А. Коньков, – мы пропилили асфальт под трамвайное полотно, установили 75 метров новых рельсов от начала кольца трамвая ОЗТП, поставили четыре стрелочных перевода, частично – опоры контактных сетей, а также заасфальтировали пешеходную дорожку, идущую вдоль путей. Теперь приступаем к работам непосредственно под путепроводом.
Кстати, ходили слухи, что в свое время трамвайное соединение поселка с городом «законсервировали» из-за технической неувязки, якобы возможное движение под мостом не отвечает соответствующим технормам.
– Все технические условия позволяют нам пустить здесь трамвай, – опровергает домыслы гендиректор предприятия Ф. Рахманкулов, – при этом никаких изменений с самой дорогой не произойдет: она не сузится, как говорят некоторые. Также сохранится автомобильное движение в три ряда. Под мостом ширина проезжей части составит 9 метров, это вполне отвечает нормам, дальше 11 метров.
Что касается перекрестка, то здесь трамвай будет проходить не без участия светофора, который будет включать сам вагоновожатый. Особых неудобств автомобилисты испытывать не будут, ведь частота движения трамваем будет незначительной, а время прохождения перекрестка – наоборот.
Всего предстоит проложить 510 метров пути. Задача – выполнить все работы до конца октября. «Почти на сто процентов мы обеспечены всеми необходимыми материалами, – говорят специалисты «Орскгортранса», – работаем при максимальной выкладке, а в скором времени вообще перейдем на ночной график работы, такой срок вполне реален».
Вопросы, будет ли трамвайный путь обособленным, отгорожен бордюром от проезжей части или заасфальтированным вместе с ней, пока решаются. Вчера утром место работ посетил глава города. Было решено оставить несколько десятков метров пути, забетонированного под мостом двадцать лет назад. Рельсы вполне пригодны для эксплуатации, и, возможно, их просто соединят с новыми.
Финансирование трамвайной стройки ведется в рамках областной программы поддержки электротранспорта. Соединение ОЗТП с городским трамваем вошло в ее расходную часть, но наполовину.
Средства на это идут в рамках самофинансирования: общая сумма составит 11 миллионов рублей, из которой другую половину денег выделяет город.
Графиком движения трамвая по новому пути и в связи с этим корректировками общей схемы движения трамвая по городу сегодня занимается Управление пассажирских перевозок. По словам руководства «Орскгортранса», временной промежуток между движением трамваев, идущих из города в поселок, не превысит 15 минут, а в часы пик интервал станет еще меньше.
Воочию убедившись в масштабах стройки, мы разговорились с рабочими. Как оказалось, один из трактористов, работающих сегодня тут, в середине 80-х принимал участие в прокладке того самого «замороженного» трамвайного пути. Теперь в том, что поселок ОЗТП соединят с городом, он не сомневается.
  Комментарий
Ф. Рахманкулов, генеральный директор МУП «ПТК «Орскгортранс»:
– О том, быть или не быть трамваю в поселке ОЗТП, говорилось давно. Одни смотрели на поселковый трамвай с экономических позиций и, называя его убыточным, предлагали ликвидировать, другие придерживались социальной точки зрения и отстаивали его необходимость. В итоге муниципалитет остановился на том, что если сохранять трамвай в поселке ОЗТП, то необходимо соединить его с городским трамваем, чтобы хоть как-то увеличить пассажиропоток и прибыль. К тому же это позволит нам отказаться от содержания технической базы бывшего депо № 2, а это серьезно сократит расходы предприятия. А с учетом того, что в поселке ОЗТП планируется строительство нового микрорайона, транспортный вопрос для его жителей будет актуальным.
А. Карандеев

Комментарий Александра Польши:

В Орске началось долгожданное строительство перемычки между двумя независимыми сегментами городской трамвайной системы, линией поселка ОЗТП и основной сетью.
Соединительная линия будет однопутной.Строительство началось со стороны Южной конечной линии ОЗТП.В настоящее время проходит укладка рельсо-шпальной решетки.

Небольшой фоторепортаж в разделе "Трамвайные линии"

На участке основной сети пока проведены минимальные работы - только на одном пути, идущему в направлении к конечной "Станция Орск" смонтирован противошерстный стрелочный перевод.

И еще немного из жизни орского трамвая. Совсем недавно прошел капремонт трамвайной линии на мосту через Урал (на участке от автовокзала до улицы Петрашевцев). Может быть сам факт ремонта не столь примечательный, но при реконструкции трамвайные пути перенесли с середины дороги на его правую сторону (если смотреть со стороны Старого города) и сделали из совмещенного полотна выделенное - ИМХО, весьма редкий случай в современных реалиях.

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Карданный Вал, Александр Польша, Владимир Подкорытов, Gennady Sacuk. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено

Hosted by uCoz