Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Орский Трамвай. Статьи
 


Орский Вестник 18 октября 2008
Татьяна Бородина | В стадии завершения работы по восстановлению трамвайного сообщения города и поселка ОЗТП

На хорошее дело миллионов не жалко

Уже которую неделю железнодорожный мост, который отделяет поселок ОЗТП от города, стал ареной для масштабных ремонтных работ. Вернее, даже не столько сам поселок, сколько трамвайные пути, которые совсем скоро соединят поселок с городом, возобновляя давно утерянное трамвайное сообщение.

 

Да, трамвайные пути раньше здесь действительно были, и трамваи важно ездили через весь город в отдаленный поселок, но впоследствии их…  закатали в асфальт. Время было такое: если что-то не работало – проще было ликвидировать, чем отремонтировать. Сейчас старые рельсы подняли, демонтировали. По мнению специалистов, они еще могут послужить.

Еще до начала работ много споров возникло из-за того, что сможет ли трамвайный вагон пройти под мостом. Доказательством, что сможет, служат старые рельсы. И как утверждают специалисты, технические условия позволяют пустить трамвай под мост. При этом, по информации УЖКХ, никаких изменений с самой дорогой не произойдет. Проезжая часть не сузится, сохраняя автомобильное движение в три ряда. Вот только под мостом ширина проезжей части составит 9 метров, что, конечно, соответствует нормам, но все-таки… О чем речь, можно понять на примере моста через Урал, когда там движение было в две полосы.

До моста и после него на пути движения трамвая установят два светофора, переключать которые будут собственноручно вагоновожатые. Опять же по заверениям специалистов, это не вызовет неудобств для автомобилистов, так как трамваи будут проходить здесь гораздо реже, чем автомобили. Новый трамвайный путь будет обособленный, то есть огороженным от проезжей части высоким бордюром. Сейчас этим занимаются дорожники. Работы ведутся со стороны ОЗТП, где рельсы и асфальт уже уложены.

Что касается стройматериалов, то в них недостатка у ремонтников нет. В конце сентября из Новокузнецка поступило 64 тонны рельсов. Щебня у дорожников тоже в достатке. Да и с денежным вопросом все в норме. Стоит напомнить, что финансирование данного масштабного мероприятия ведется в рамках областной программы поддержки электротранспорта. Общая сумма расходов на эти работы составит порядка 11 млн рублей.

 – В связи с реконструкцией управление пассажирских перевозок занимается корректировкой схемы движения трамвая. Но интервал между трамваями не превысит 15 минут, – комментирует пресс-секретарь УЖКХ Юлия Расейкина.  В час пик интервал станет еще меньше. Новый маршрут из п. ОЗТП планируется направить из Старого города по пр. Мира к площади Комсомольской, а затем курсом на пл. Шевченко. Принимается во внимание и тот факт, что в ближайшем будущем в поселке ОЗТП планируется строительство нового микрорайона, а значит – трамвай здесь будет необходим.

 

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Карданный Вал, Александр Польша, Владимир Подкорытов, Gennady Sacuk. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено

Hosted by uCoz