Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Орский Трамвай. Статьи
 


Орская Хроника №146(21843) от 11 сентября 2007 года
До седьмого пота работают трамвайщики на мосту через Урал 

Строительство на таком стратегически важном объекте, как мост через Урал, в самом разгаре. Уже завтра-послезавтра по одной ветке движение трамвая будет восстановлено.


Все по ГОСТу
Несмотря на перепады температуры и атмосферного давления, трамвайщики продолжают трудиться по 12 часов в день. И это, начиная с 12 июня, когда на мост вышел первый экскаватор и начался демонтаж асфальтового покрытия.
«В связи с износом трамвайных путей было принято решение провести тщательное обследование полотна, – рассказывает директор МУП «Пассажирская транспортная компания» Ф. Рахманкулов. – Оно показало, что необходима не только капитальная гидроизоляция моста. Следует обновить трамвайные пути, перенести рельсы на одну сторону. Многие спросят: почему?
Мол, всегда так ездили, и ничего. Во-первых, на содержание обособленного пути требуется намного меньше средств, во-вторых, обслуживание проще, в-третьих, срок службы дольше».
Фатых Акрамович со всей ответственностью заявил, что проект по переносу трамвайных линий прошел экспертизу и никакой опасности подобное новшество не представляет. Нагрузка на мост останется прежней независимо от того, по какому краю пойдут трамваи. Что касается безопасности движения, то с обеих сторон путей будут установлены колесоотбойники, а ширина дороги для движения автотранспорта будет соответствовать ГОСТу – не менее 7 метров, а в нашем случае – все 7,5.

Еще столько же...
Можно с уверенностью сказать, что половина работы почти сделана. В настоящее время трамвайщики заняты гидроизоляцией моста, так как ранее она была нарушена. Одну ветку пути уже удалось проложить. Осталось кое-где подбить, подправить – и трамвай пойдет по новым рельсам. Параллельно движется работа по демонтированию оставшихся путей, и в ближайшие дни начнется монтаж второй ветки. Только после того как с трамвайными линиями будет закончено, за дело возьмется «Дорожник», взявший на себя обязательство по укладке бордюров, и «ДСУ-3», которое займется асфальтированием моста.

Если погода не подведет
Даже обывателю видно, что объем работы весьма большой, потребуется немало сил и средств, чтобы справиться с поставленной задачей. Но трамвайщики не унывают. На сегодняшний день из запланированных на строительство линий на мосту через Урал 39 миллионов рублей освоены 15. По словам Рахманкулова, была небольшая задержка со шпалами, но сейчас эта проблема решена. Люди успели сработаться, теперь все идет слаженно, без сучка и задоринки. Кстати, стройматериалы частично местного производства. Например, щебенкой снабжает Орское карьероуправление. А вот шпалы везут из Оренбурга, Екатеринбурга и даже из Мурома. Кстати, рельсы используются как трамвайные «Т-62», так и железнодорожные. Первые будут проложены лишь на участке моста, протяженность которого около 300 метров, а вторые на всем остальном пути. Трамвайные рельсы немного дороже, и монтировать их сложнее, поэтому пришлось также использовать железнодорожные. Что, к слову, ГОСТом разрешено.
Трамвайщики предполагают, что, если позволит погода, проложить трамвайные пути и заасфальтировать мост удастся к середине октября.
  Наша справка
На строительство трамвайных путей на мосту через Урал потребуются 6,5 тысячи тонн щебенки, 280 тонн рельсов и 3,9 тысячи деревянных шпал. Плюс всевозможные накладки и костыли.
  Кстати
На следующий год сюрприз от трамвайщиков ждет жителей северного микрорайона. Там планируется расширить кольцо маршрута № 4. Предположительно, трамвайные линии пройдут по улицам Маршала Жукова, Беляева и Пацаева.
О. Покарюк
 

Авторы Максим Гольбрайхт, Карданный Вал, Александр Польша, Владимир Подкорытов, Gennady Sacuk. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено

Hosted by uCoz