Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Орский Трамвай. Статьи
 


Орская Хроника №142(21839) от 4 сентября 2007 года
Только счастливые билеты у орских кондукторов
 
Споры о том, что для города перспективнее – трамвай или маршрутки, возникают с переменным успехом. Чем дело закончится, покажет время, а пока трамваи бегают по городу, и немалое число горожан отдает предпочтение ему. Более того, для многих это самый доступный вид транспорта, и люди вновь и вновь идут на трамвайную остановку.
Первый, с кем сталкивается пассажир, войдя в вагон, – кондуктор. По нему во многом и судят о работе гор-электротранспорта. А еще он часто бывает крайним, когда у нас что-то не ладится на работе или дома, когда все достало, а настроение хуже некуда. Слово за слово – и вот уже виновный найден.
А каково ему, кондуктору? Ему-то кого крайним искать? Ведь работа у кондуктора не сахар. Или это только так кажется?
Попытаемся разобраться. И в этом нам поможет начальник управления перевозок МУП «Транспортная» Б. Мясникова.
– Белла Александровна, давайте начнем с начала, с того, как начинается рабочий день кондуктора.
– Кондукторы первой смены на работе уже в 4 часа 30 минут, ждут подготовки трамвая или автобуса к выходу на линию. Бывает, что и помочь приходится водителю. Потом экипаж выезжает по маршруту, рабочий день длится 8,5–9 часов. Вторая смена работает до полуночи, по домам их развозит дежурный автобус.
– А что входит в обязанности кондуктора? Взял деньги, выдал билет... И все?
– Нет, не совсем так. Хотя основная его обязанность – сбор денег за проезд и провоз багажа. Но кондуктор – посредник между транспортным предприятием и пассажиром: чем больше он привезет выручки, тем лучше для предприятия. Так что и он несет долю ответственности за финансовое благополучие предприятия.
А для того чтобы пассажиры оплачивали проезд и для них это было не слишком накладно, мы идем им навстречу, предлагая проездные билеты, которые можно купить как у кондуктора, так и в центральной диспетчерской у кинотеатра «Мир», на кольце Елшанки, на Комсомольской площади и на станции Никель. Не забываем мы и о льготниках. Льготные проездные билеты на трамвай и автобус стоимостью 200 рублей пенсионеры, инвалиды, ветераны труда, участники Великой Отечественной войны могут приобрести в районных Управлениях соцзащиты. Простые пенсионеры тоже могут приобрести льготные проездные на период садово-огородного сезона за 200 рублей в центральной диспетчерской на остановке «Кинотеатр «Мир».
– А есть ли связь между тем, каков характер и поведение кондуктора и суммой дневной выручки?
– Конечно, чем более вежливо и сдержанно ведет себя кондуктор по отношению к пассажиру, чем более он коммуникабелен, тем и сбор денег больше. Да вы, наверное, и сами это замечали. Можно требовательно заявить: «Оплатите проезд!» да еще стоять над душой, ожидая, пока человек деньги достанет из сумки, кошелька, а можно и как-то помягче, по-домашнему. Характер человека в работе кондуктора играет большую роль.
– Вы и это учитываете при наборе людей на работу?
– Обязательно. Работа с людьми – не для каждого. Поэтому вместе с отделом кадров мы тщательно отбираем претендентов, а с теми, кто работает, проводим психологические занятия, постоянно напоминаем о том, что вежливость – главное в работе кондуктора. С теми, на кого постоянно поступают жалобы, расстаемся без сожаления.
А что думают о работе трамвая и кондукторов пассажиры?
В. Овчинникова:
– Я почти всегда пользуюсь трамваем. Это очень удобно, к тому же трамвай – это экологически чистый вид транспорта. А в маршрутках ездить не рискую. С кондукторами никогда не было проблем, да и чего конфликтовать – заплатил за проезд и поезжай спокойно куда тебе надо.
А. Коркин, участник войны:
– Свою жизнь без трамвая не представляю. С кондукторами никаких проблем не было, хотя работа у них действительно нелегкая, прежде всего потому, что работа с людьми. А пассажир бывает разный.
В заключение представляем слово самим героям материала. Им-то каково? И что они думают о нас, пассажирах.
Р. Гришина в Орском трамвайном управлении работает тридцать лет, сейчас, в связи с возрастом, перешла в кондукторы:
– Все мы люди, бываем добрыми и злыми. Конечно, если происходят какие-то сбои в работе трамвая, то мы первыми попадаем под горячую руку. Вот только отвечать тем же нельзя. По-доброму надо с пассажирами, ведь они за услугу деньги платят. Значит, надо соответствовать.
З. Кабанова:
– У меня в вагоне разные бывают пассажиры. Особенно тяжело работать в праздники или выходные. Зайдет компания под градусом в вагон и начинает шуметь, что-то доказывать. Вот тут-то от кондуктора много зависит. Можно в ответ нагрубить, а можно постараться конфликт по-мирному погасить.
Ну что ж, можно подвести итог. Рабочий день у кондуктора начинается рано или заканчивается поздно, всю смену – на колесах, в жару и в холод, пассажир разный попадается, хорошо, если только скандалит, а то и похуже бывает. Так что не сахар. И все же идут туда работать. И не только женщины, и не только в годах, и не только потому, что работу не так просто найти.
– Есть у нас кондуктор, – поделились со мной, – молодой парень Николай Котов, только школу окончил. Его мама у нас работает и парня привела. Так ему очень понравилось. Правда, учиться решил на повара, но обещал, что в свободное время обязательно будет приходить к нам на подработку...

Марк Корень

 

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Карданный Вал, Александр Польша, Владимир Подкорытов, Gennady Sacuk. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено

Hosted by uCoz