Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Орский Трамвай. Статьи
 


Орская Хроника №82(21993) от 27 мая 2008 года
Дорог так много дорогих, их надо ремонтировать

Мы едем по проспекту Мира в машине первого заместителя главы города, и наш разговор с Романом Гафаровым идет о дорогах. Эта беседа долгое время откладывалась: ждали, когда депутаты областного Законодательного собрания внесут поправки в бюджет года и поделятся с Орском деньгами на восстановление дорожного покрытия. В прошлую среду состоялось заседание Заксобрания, а в четверг, 22 мая, Гафаров рассказал, что будет происходить этим летом на проспектах, улицах и автострадах.


– Роман Рафаилович, в городе ежемесячно регистрируется чуть ли не по тысяче новых машин. Владельцы платят транспортный налог и требуют приличное асфальтовое покрытие на городских улицах. Гремя подвеской на колдобинах, в первую очередь вспоминают тех, кто за эти дороги отвечает. Вопрос из технического давно перерос в политический.
– Согласен. План капитального ремонта дорог готовили еще зимой. Есть перечень трасс, которые надо ремонтировать немедленно. И есть расчеты по необходимому финансированию. На тротуары, бордюры, проезжую часть и заездные карманы для пассажирского транспорта в этом году надо не менее 200 миллионов рублей.
Цифра достаточно солидная, из городского бюджета выделено только 40 миллионов. Львиная доля уйдет на реконструкцию дамбы от площади Гагарина до моста через Урал. Предстоит сдвинуть трамвайные пути, уложить заново дорожное покрытие и сделать нормальную дорогу с односторонним движением в два ряда. Работы уже ведутся, можете убедиться в этом сами.
Еще 38 миллионов рублей на текущие ремонты выделяет областной бюджет. И это пока все деньги, на которые можем рассчитывать до середины года.
– Что может измениться в июле?
– Законодательное собрание будет корректировать бюджет по итогам полугодия, и, если будет профицит – превышение доходов над расходами, можно надеяться, что законодатели помогут деньгами. С ремонтами мы справимся.
– Настораживает отсутствие бурной деятельности на улицах города. Чего-то ждем?
– Просто эта работа мало видна, хотя ремонт приостанавливается только в дождливую погоду. Обратите внимание, по весне были нарекания, но дорожники быстро справились с ямочным ремонтом, закрыли выбоины на дорогах с интенсивным движением, и по городу можно ездить.
– Просто водители ждут, когда же начнется интенсивный ремонт. За какие улицы возьметесь в первую очередь?
– Сделаем Елшанскую, после этого надо ремонтировать дорогу к поселку прицепостроителей. Там много лет не было капитального ремонта, дорога в очень плохом состоянии. Только эти ремонты потянут примерно на 70 миллионов. Понятно, что с финансами трудно, но что-то постараемся сделать за счет социального партнерства.
В этом году необходимо реконструировать улицу Строителей, площадь Гагарина. Будем переделывать въезд на площадь. Вокруг самолета площадка будет реконструирована в небольшой сквер. Рядом с профилакторием уже отведена земля под строительство пятиэтажного жилого дома. А на улице Строителей надо восстанавливать сток для дождевых и талых вод, который существовал до тех пор, пока не началась интенсивная застройка берега озера многоэтажными жилыми домами.
– И как же все это время мы будем ездить в Старый город и обратно?
– Пробки в этом районе города мы уберем. Буквально через несколько дней на нижней дороге будет нанесена разметка со сплошной линией и организовано движение в три ряда. Две полосы в Старый город через верхний мост и одна полоса из Старого города. Попросим автоинспекторов внимательнее контролировать дорогу, чтобы лихачи не создавали аварийных ситуаций.
– Ремонт каких улиц откладывается до решения законодателей по дополнительному финансированию?
– Проспект Ленина от кинотеатра «Мир» до улицы Тбилисской хотелось бы покрыть новым асфальтом в этом году, также в неважном состоянии улица Ленинского комсомола ниже перекрестка с улицей Станиславского.
– Есть еще одна проблема, о которой говорится в последнее время. Маршрутных автобусов стало так много, что они занимают большие участки рядом с остановками, да и некоторые остановки парализуют движение. К примеру, в районе кинотеатра «Мир».
– Понятен вопрос. В этом году намечено построить 27 заездных карманов для общественного транспорта по всему городу. Остановку в районе кинотеатра «Мир» будем переносить в сторону военкомата, где, как помните, она и была. На улице Станиславского маршрутный транспорт будет останавливаться не возле рынка, а в районе здания Восточных электросетей.
– Там столько транспорта... Может, вовсе запретить стоянки, как на улице Ленинского комсомола?
– Мы пошли по другому пути. В следующем году там начнется строительство подземного перехода. С магазинчиками в самом переходе. Думаю, этот вариант снимет проблему, создаст дополнительные рабочие места, и предприниматели сами позаботятся о поддержании чистоты этого сооружения. Да и снег со льдом зимой будут убирать.
– Есть еще один вопрос по качеству дорог. Асфальт, уложенный в прошлом году, протерт за зиму до щебенки.
– В том году мы приглашали специалистов из Оренбурга, наш асфальт исследовали в лаборатории, после чего мы поправили дорожников, и нареканий по качеству нет. Впрочем, давайте выйдем на дорогу и посмотрим. (Машина останавливается, мы выходим на проспект Ленина. – Прим. автора).
Вот смотрите, где проходят колеса автомобилей, там асфальт шипами вытерт до гравия. Но колеи нет. Асфальт не продавлен, хотя движение достаточно интенсивное. Можно посмотреть на виадуке у площади Гагарина, там тоже нормальное состояние покрытия. Другое дело – интенсивное движение зимой, все используют шипованную резину, поэтому ускоряется естественный износ дорожного покрытия.
И еще один пример качества. Улица Металлистов, которая десятилетия была в «убитом» состоянии. После ремонта говорили, что хватит на год, асфальт продавят. Дорога и сейчас как новая. Так что деньги в дороги вкладываются не на один сезон.
– Спасибо за беседу. Будем ждать результатов.
  Наша справка
За два последних года на ремонты дорог в Оренбурге израсходовано около 800 миллионов рублей, в Орске – чуть более 200 миллионов.
  Цифры и факты
200 миллионов рублей необходимо потратить на ремонт городских дорог в этом году.

С. Григорьев.

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Карданный Вал, Александр Польша, Владимир Подкорытов, Gennady Sacuk. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено

Hosted by uCoz