Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Орский Трамвай. Статьи
 


Орская Хроника №16(21927) от 31 января 2008 года
Проезд повысился в цене. Станет ли полнее карман перевозчика?

Главная новость дня – вчера на заседании городского Совета депутатов принято решение об увеличении стоимости проезда в муниципальном транспорте. Горсовет вынужден поднять цену на проезд в трамвае до шести рублей и в автобусе до восьми рублей. Правда, с оговоркой.

Один из депутатов даже попросил журналистов «ОХ» специально отметить, что принимают это решение исключительно по требованию работников «Орскгортранса». И ругать депутатов за это (рисовать карикатуры) не стоит. Понятно, что не от хорошей жизни повышается все, в том числе и стоимость проезда.
Но обсуждение получилось достаточно бурным. Депутат Лебедев настаивал на том, чтобы вопрос был отложен и дополнительно изучен. Депутат Каюкова просила коллег оставить в поселке ОЗТП прежнюю цену на проезд в трамвае. Там и без того этот вид транспорта перевозит пассажиров на 3 тысячи в день, а если конкуренция маршруток хоть чуточку повысится, в вагонах будут возить кондукторов и воздух.
Депутат Селифанов ратовал за применение разных цен на проезд в дневное и ночное время.
Горячие головы остудил работник прокуратуры, заявив, что все предложения, высказанные на заседании, надо бы сначала проанализировать с точки зрения закона. Чтобы потом не отменять.
При голосовании депутаты учли только просьбу депутата Мациборы, который подготовил письмо для каждого депутата с обоснованием необходимости снижения стоимости проездных билетов для учащихся и учеников на проезд в трамвае. И снижения стоимости проездных для учеников, живущих в пригородных поселках.
Депутаты понимают, что повышение цены проезда в городском транспорте автоматически изменит цену проезда и в частных маршрутных такси. Но, как говорится, деваться им некуда.
Докладывая депутатам суть вопроса и обосновывая необходимость повышения тарифов проезда, начальник УЖКХ Егер уточнил, что цена не менялась с 2000 года, износ трамвайных путей критический, большая часть вагонов прошла амортизацию и готова к списанию.
Он не прочь повышать тарифы в соответствии с уровнем инфляции, но это повышение должны утверждать депутаты на своих заседаниях.
В этом трудном вопросе остался один пунктик, который возмущал депутата Лебедева, но к словам признанного возмутителя спокойствия никто так и не прислушался. А зря. Объединенный проездной для трамвая и автобуса не продается из-за дороговизны. Называлась цифра 514 рублей за месяц. Если снизить цену до разумной, то предприятия смогут покупать их для своих рабочих, да и пассажиры обратят внимание на эту услугу. Результатом может стать увеличение пассажиропотока.
Принятое решение популярным в народе быть не может, как оно изменит рынок пассажирских перевозок, станет ясно через месяц-два.
Уже после окончания заседания некоторые из присутствующих вспомнили постановление правительства области о предельных тарифах перевозок. Документ предполагает, что предприятия имеют право снижать тарифы от установленных предельных, исходя из экономической целесообразности. Это значит, что для пассажиров трамвая в поселке ОЗТП цены, возможно, будут пересмотрены. Позже.
Депутаты рассмотрели в этот день больше десятка вопросов, были и достаточно значимые. Об этом расскажем в ближайших номерах газеты.
  Комментарий
Ф. Рахманкулов, генеральный директор МУП «ПТК «Орскгортранс»:
– Реально себестоимость одной поездки в трамвае составляет 10 рублей, в автобусе – 15. Чтобы мы работали на нулевой рентабельности, надо сокращать 450 человек штата, сократить трамвайные пути с 83 километров до 30. Эксплуатировать 30 трамвайных вагонов и 14 автобусов.
Конечно, мы этого делать не будем. Сломать легко, а потом почти невозможно восстановить. Останется бюджетная дотация, но постараемся развивать и коммерческие варианты.
В следующем году начнем покупать новые трамвайные вагоны, ищем пути привлечения пассажиров к городским видам транспорта.
 
С. Григорьев.
 

Авторы Максим Гольбрайхт, Карданный Вал, Александр Польша, Владимир Подкорытов, Gennady Sacuk. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено

Hosted by uCoz