Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Орский Трамвай. Статьи
 


Орская Хроника №13(21924) от 26 января 2008 года
Вагоновожатый сегодняшних дней. Он встречает рассвет  

Спортсмен-пилот, парашютист, прекрасно водит машину, заядлый рыбак... И кто бы это, как вы думаете? А вот и ошиблись. Никакой это не мужчина. Все это отлично умеет делать и любит Надежда Жененкова – водитель трамвая.

После знакомства с этой, на первый взгляд, обычной и все же такой особенной женщиной невольно на память приходят строки из Некрасова: «Есть женщины в русских селеньях...» Да, есть женщины в нашем родном Орске, о которых впору стихи слагать. Да вот только знают о них лишь в трудовых коллективах, родные и друзья. В то время как они вполне заслуживают большего.
– Я приехала в Орск из Бузулука, – рассказывает Надежда Васильевна. – Молодая девчонка, специальности нет, поэтому на первых порах устроилась работать в магазин. Но энергии хоть отбавляй – пошла заниматься в авиаспортклуб. Научилась управлять спортивным самолетом, прыгала с парашютом.
Однажды ехала в трамвае. Не первый раз, конечно, но почему-то именно в этот день меня заинтересовала работа водителя. Такая махина – трамвайный вагон, а человек им запросто управляет. Под стук колес, как в поезде, как будто едешь куда-то далеко... Оставила работу в магазине, пошла учиться на курсы водителей в трамвайное управление, но спорт не забросила.
У нас в связи с особыми условиями труда на пенсию раньше уходят, женщины – в 50 лет, но я для себя решила: выйду на пенсию, стану работать маневровым водителем. Тоже работа не сахар, но я люблю свое дело.
А работа водителя действительно не сахар. Уже в 4 утра дежурный автобус забирает их от дома, затем надо принять вагон, пройти предрейсовый медконтроль, проверить и принять сантехническое состояние вагона и только потом – на линию, по своему маршруту.
Так часто бывает, что человек заслуженный предпочитает не хвастать своими успехами и наградами. Надежда Васильевна из их числа. Поэтому с этим вопросом мы обратились к начальнику эксплуатации МУП «Орск-Гортранс» Т. Жеребятьевой, у которой за плечами 24 года безупречного труда, в том числе водителем, отмеченного орденом «Знак Почета», знаками 3-ей и 2-ой степени за работу без аварий.
– Работать Надежда Васильевна начала в 1978 году, считай, 30 лет «на колесах». Имеет знаки отличия за работу без аварий 3-ей, 2-ой и 1-ой степеней, причем знак 1-ой степени приравнивается к правительственной награде. Водитель первого класса. Она у нас наставник, более 15 учеников находятся на ее попечении. И что самое приятное – по ее стопам пошла дочь Олеся. Теперь у нас семейная династия.
Жененкова не скрывает, что гордится своей дочерью: достойную смену воспитала. Да и какому родителю не будет приятно, когда дети идут по его стопам, продолжают любимое дело.
У Олеси высшее образование, но она решила, что пойдет работать водителем трамвая. И слышать не хочет ни о какой другой профессии. Стаж ее сравнительно небольшой – чуть более трех лет, но она уже водитель первого класса, принимала участие во всех городских конкурсах профмастерства водителей трамвая, занимая призовые места.
Колесят по городу орские трамваи. Почти каждым управляет женщина. Они, женщины, как заботливые матери, встанут очень рано, чтобы мы не опоздали на работу, по делам, довезут до нужной остановки. Пожелаем им доброго пути...

Марк Корень.
  Кстати
Протяженность трамвайных путей в нашем городе составляет 82 км, на всем пути следования имеется 117 остановок, трамвайный вагон в зависимости от марки весит 18-20 тонн.
  Цифры и факты
178 водителей трамвая трудятся в МУП «Орск-Гортранс».
 

Авторы Максим Гольбрайхт, Карданный Вал, Александр Польша, Владимир Подкорытов, Gennady Sacuk. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено

Hosted by uCoz