Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Орский Трамвай. Статьи
 


Орская Хроника №178(22080) от 01 ноября 2008 года

Дорога в мир. Так называют новый трамвайный путь жители поселка ОЗТП

Позавчера произошло грандиозное событие: трамвай ОЗТП соединился с городскими линиями. Долгие годы ожидали этого жители поселка прицепостроителей. Вместе с ними радовались и автомобилисты, которые на время строительных работ были вынуждены выполнять объезд и в часы пик простаивать в пробках.


Однако водителям повезло больше. Им пришлось терпеть неудобства всего лишь около месяца. Напомним, что работы по укладке рельсов начались 18 сентября и закончились 30 октября, на день раньше запланированного срока. Сотрудники МУП «ПТК «Орскгортранс», «авторы-исполнители» новой дороги, завершили строительство в рекордное время.
Трудились они весь световой день без выходных, прокладывая путь длиной в 530 метров к городской ветке.
Параллельно шли работы по асфальтированию тротуаров, установке бордюра, разделяющего автомобильное и трамвайное пространство. К моменту открытия движения на асфальте появилась свежая дорожная разметка.
На торжественном открытии трамвайной линии присутствовало чуть ли не все руководство Орска, а также журналисты и просто неравнодушные люди. Глава администрации Ю. Берг назвал это событие знаковым для жизни города. Председатель горсовета Л. Березняк увидел в новой дороге доказательство того, что Орск развивается. Руководитель Советского района В. Васькин в свою очередь отметил, что на его территории появился еще один социальный объект.
Перечислять, что сделано в Советском районе за нынешний год, можно долго. Это авиаклуб «Стрижи», больница в поселке Мясокомбинат, плавательный бассейн...
– Знаем, ходим, – говорили в толпе благодарные жители.
Что касается финансирования, деньги на данный объект были выделены в рамках областной программы поддержки электротранспорта. Строительство трамвайного пути обошлось в 11 миллионов рублей.
После того как под аплодисменты была разрезана розовая ленточка, гостей пригласили прокатиться по новому участку. Почетная роль первой испытать путь досталась водителю первой категории В. Мишиной. Когда все зашли в трамвай и Ю. Берг скомандовал: «Поехали!», вагон тронулся с места под всеобщее ликование и троекратное «Ура!». Его смело можно было назвать VIP-вагоном.
Когда еще увидишь, как первые лица города разъезжают в общественном транспорте!
– А вот и самый сложный участок пути, – предупреждает В. Васькин, когда трамвай подъезжает к мосту. Но тест-драйв с опытным водителем завершается весьма успешно.
Выходим на остановке «Южное кольцо». Обратно предстоит поехать в необычном вагоне, который подвергся полной реконструкции. Со стороны ОЗТП подъезжает красавец с надписью «Золотой экспресс». Впечатляет! Если бы все трамваи в городе были такими комфортабельными! Красивое оформление, кожаные сиденья, барная стойка и столики, ламинат на полу, занавески на окнах, музыка. В таком вагоне можно справлять дни рождения, свадьбы и другие торжества, а также отправляться на экскурсию по родному городу.
Сразу после торжественной церемонии движение трамваев было открыто. И по пути в редакцию корреспонденту «ОХ» пришлось наблюдать, как «шестой номер» уже вез первых пассажиров...

Юлия Кроличенко.
  Наша справка
Нумерация трамвайных маршрутов изменилась с двухзначной на однозначную. В поселок прицепостроителей будут ходить «четверка»: ОЗТП – «Авангард» – микрорайон 3 С – 2 участок – ОЗТП и «шестерка»: ОЗТП – 2 участок – 240 квартал – «Авангард» – ОЗТП. Пятый номер будет ходить от станции Орск через «Авангард», затем по второму участку и обратно.
 
  Комментарий
Ф. Рахманкулов, директор МУП «ПТК «Орскгортранс»:
– Соединение трамваев, да еще и такие сжатые сроки, это прогресс для города. Огромное спасибо строителям за ударный труд и главе города Ю. Бергу, который инициировал данную работу. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

О. Желяева, председатель общества инвалидов Советского района:
– От лица инвалидов и жителей поселка ОЗТП выражаю благодарность всем, кто причастен к этому событию. Инвалиды являются маломобильной группой, и раньше им тяжело было добираться до города, как и пенсионерам. Теперь наша задача – сохранить дорогу, чтобы не потерять связи с внешним миром.
 

Авторы Максим Гольбрайхт, Карданный Вал, Александр Польша, Владимир Подкорытов, Gennady Sacuk. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено

Hosted by uCoz