Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Орский Трамвай. Статьи
 


Орская Хроника №130(22041) от 14 августа 2008 года

Всепогодные путейцы укладывают трамвайное полотно круглые сутки

Сегодня, в крайнем случае завтра, одна из проложенных трамвайных веток соединится с площадью Гагарина. На второй предстоит закончить участок в сто пятьдесят метров. Работы на два дня.

С нижней дороги то, что делается на верхней, особо не разглядишь. А там нынче разворачиваются события, последствия которых скоро ощутит на себе каждый из нас. Как известно, дорогу до моста через Урал закрыли с мая. Впрочем, это коснулось только автомобилистов. Практически движение не прерывалось ни на час. Но даже в таких условиях специалисты муниципального унитарного предприятия «ПТК«Орскгортранс» продемонстрировали образец ударного труда, который мало кому по силам. Во всяком случае подобного отношения к труду не слышно уже давно.
Мы видим, как действуют железнодорожники, оснащенные специализированной техникой.
По полотну движется огромная платформа, доверху нагруженная собранными в так называемую решетку комплектами. Следом идет мощный подъемный кран. Поднять ему такой груз и опустить – раз плюнуть. Со стороны глянуть – будто собирается детский «Конструктор», правда, огромного размера. Участие человека – минимальное.
Удел орских трамвайщиков иной. У них механизмы тоже есть, но далеко не в полном объеме. Поэтому большая часть операций, а особо ответственные в первую очередь, выполняется вручную.
Вот подъехал грузовик с щебенкой, сбросил ее в основание пути. Его сменяет бульдозер. А дальше очередь людей. Они укладывают шпалы, потом рельсы. В ход идет кувалда, требующая и сил, и сноровки.
И так все ловко у путейцев получается, что кажется, будто главное – вовремя «костыль» под удар подставить, а там уж он сам найдет себе место. Причем с такой легкостью, словно в масло входит.
Бригада Е. Верченко действует настолько слаженно, что сразу видно: профессионалы с большой буквы.
– Раз-два, взяли! – командует Евгений, и еще одна многометровая стальная плеть послушно занимает отведенную ей позицию. И так всю смену. А ведь жара стояла неимоверная, пот заливал глаза, который смахнуть было некогда. Столбик термометра доходил почти до 40, однако мужики орудия труда из рук не выпускали. Секрет стойкости простой: путеец – специальность всепогодная. Ни зной его не берет, ни дождь. В 8 утра начинает, в 17 заканчивает. В 10 вечера заступает бригада А. Иванова и вкалывает до 6 утра. Так, буквально на глазах, росло трамвайное полотно.
– В прошлом году мы за 12 часов укладывали 125 метров. В этом за 8 часов – 150, – отмечает главный инженер предприятия А. Коньков. – Прогресс налицо. Стоит назвать еще и бригаду Александра Тажегулова, не уступающую остальным. Состав молодежный, а это значит, что проблема с кадрами у нас теряет остроту. Да и забот у путейцев не убавится, предстоит многое сделать по дальнейшему ремонту наших магистралей. Вот наведем должный порядок, будем конкурировать с автомобильным транспортом. Увеличим скорость движения, улучшим культуру обслуживания и обставим маршрутчиков. Их вон сколько развелось, уже на дорогах тесно. А нам пробки не страшны, и пассажиры отдадут предпочтение трамваю.
Как говорится, поживем – увидим. А пока можно сказать лишь одно: на верхней дороге работа действительно кипит. Уроки прошлого сезона не прошли даром. В нынешнем решено тянуть сразу обе ветки, что, как выяснилось, гораздо рациональнее.
Судите сами. На следующей неделе одна из них уже вступит в строй, на второй начнутся, выражаясь профессиональным языком, подбивка и рихтовка пути. Подобного рода корректировка помогла ускорить график на целых полмесяца.
С 21 числа начинается демонтаж старой линии. На нее отводится дней 10, не больше. Стало быть, к концу месяца на закрытом с весны участке должен загореться зеленый свет. Не исключено, что важное событие удастся приурочить к Дню города. Славный получится подарок. Ради этого стоит постараться, не жалея ни сил, ни времени. В трамвайном управлении это умеют.
  Наша справка
На сегодняшний день в трамвайное полотно уложено порядка 3 тысяч тонн щебенки, 4 тысяч шпал и 8 километров рельсов.

В. Гончаренко

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Карданный Вал, Александр Польша, Владимир Подкорытов, Gennady Sacuk. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено

Hosted by uCoz